АВТОНОВОСТИ

Поделиться
Honda сделала «воздушный ремень» Специалисты по пассивной безопасности фирмы Honda завершили разработку новой системы, которая сочетает в себе обычный ремень безопасности и надувную подушку...

Honda сделала «воздушный ремень»

Специалисты по пассивной безопасности фирмы Honda завершили разработку новой системы, которая сочетает в себе обычный ремень безопасности и надувную подушку. Систему назвали Air Belt - надувной ремень.

Идея проста: обычный инерционный ремень безопасности представляет собой надувающуюся трубу диаметром приблизительно 15 см. В случае аварии датчики удара подают команду на «раскрытие» ремня. Он надувается пиротехническим способом - как обычные подушки безопасности.

Зачем нужен надувной ремень? По мнению японских инженеров, Air Belt выполняет сразу несколько функций. Во-первых, он работает как преднатяжитель: надуваясь, ремень сокращает свою длину и надежнее прижимает пассажира к сиденью в первый момент столкновения. Во-вторых, при лобовом ударе голова человека не доходит до груди, а упирается в надутый ремень, чем снижается риск травмы шеи.

В-третьих, огромная сила давления ремня на тело распределяется по большей площади, практически не травмируя грудь. Кроме того, отчасти ремень гасит кинетическую энергию человека в финальной фазе столкновения: «амортизатором» служит сжатый газ, который постепенно выходит через отверстия в ремне.

Компактность воздушного ремня позволяет использовать его не только спереди, но и на задних сиденьях. Сейчас хондовцы проводят последние доводочные испытания новой системы перед тем, как устанавливать ее серийно на легковые автомобили.

Не думай

о секундах свысока

В последнее время преступный бизнес по угону автомобилей стал носить поистине угрожающие масштабы. И это особенно становится понятным, если ознакомиться со статистикой соотношения между количеством ненайденных автотранспортных средств и количеством угнанных. В среднем в странах Европы (в том числе и в Украине) 40% похищенных автомобилей не обнаруживается вообще. А в таких странах, как Белоруссия, Хорватия, Эстония, Греция, Киргизия, Латвия, Литва, Молдавия, Израиль, эта цифра превышает 50%.

Теперь о том, какие автомобили угоняют. Как известно, спрос рождает предложение. Угоняются машины, пользующиеся наибольшей популярностью у населения. Сегодня из СНГовских автомобилей к таким можно отнести «ВАЗ-2109» со всеми модификациями - 99-93-й модели. Эти автомобили легко продать.

Очень подвержены угонам машины до года эксплуатации, потому что за них можно выручить больше денег. На втором месте стоит «ВАЗ-2106». Третье, как ни странно, занимает «ВАЗ-2104». Это рабочие машины, на которых можно ездить на дачу за картошкой, возить все что угодно.

Среди иномарок сейчас больше всего угоняют «Мерседесы»600 200-й серии, которые очень популярны во всех европейских автосалонах, «БМВ»7, 8-й серии, джипы типа «Гранд чероки», «Мицубиси поджеро», «Шевроле блейзер» и «Вольво-850». Ключ же от двери автомашины, оказывается, имеет практическое значение лишь для владельца «четырехколесного друга», но отнюдь не для опытного вора. К такому неутешительному выводу пришла группа экспертов австрийского автомобильного клуба «ОАМТС» и шведского объединения SFF, профессионально занимающегося вопросами защиты от похитителей автомобилей.

Испытанию подверглись автомобильные замки 14 популярных иномарок, сходящих в настоящее время с конвейеров американских, японских и западноевропейских заводов. Условия эксперимента были весьма жесткими - использовать только инструменты, продающиеся в обычных магазинах, не применять физической силы (или тем более разбивать окно), «возиться» с замком не более двух минут. На публикуемой ниже таблице указана модель автомобиля и время, затраченное на «незаконное» открытие его дверного замка:

«Мицубиси Каризма» - 4 сек.

«Мазда 323» - 6 сек.

«Рено Мегане» - 8 сек.

«Мицубиси Галант» - 10 сек.

«Фольксваген Пассат» - 12 сек.

«Вольво S/V 70» - 22 сек.

«БМВ 520» - 28 сек.

«Тойота Камри» - 44 сек.

«Вольво S/V 40» - 46 сек.

Крайслер Вояджер SE» - 53 сек.

«Мерседес Е 200» - 54 сек.

«Ауди А 6»- 92 сек.

«Мазда 626» - 96 сек.

Лишь замок одного автомобиля - «СААБ 9-5» - не поддался в течение искомых двух минут опытному взломщику.

Столь разгромные для производителей легковых машин результаты, так до сих пор и не способных разработать надежные от взлома замки, вынуждают экспертов автоклубов рекомендовать дополнительные средства защиты, укрепляемые на руль и педали. Не рекомендуется оставлять на сиденьях какие-либо более-менее ценные предметы, способные привлечь внимание потенциального вора.

Многие фирмы предлагают владельцам оснащать машину их сигнализацией и противоугонными средствами. Но здесь нужно знать, что на угонщиков работают лучшие электронщики. Часто сигнал блокирующего устройства улавливают, пристраиваясь позади машины. В момент, когда владелец иномарки выходит в магазин, офис, к его машине пристраивается другая, в которой чуть ли не осциллографы стоят и улавливают частоту сигнализации. Потом разблокировать этот сигнал - дело нескольких секунд. И ищи тогда машину свищи. Уже через час она может быть с перебитыми номерами или разобрана на запчасти. Тайные места, где все это происходит, преступники готовят заранее.

Полосу подготовил Максим Палий, радио «Лидер» (специально для «ЗН»)

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме