АВТОАКСЕССУАРЫ

30 декабря, 1999, 00:00 Распечатать

Каждый, кто купил автомобиль, обязательно хоть что-нибудь в нем поменяет. Изменения могут быть сер...

Каждый, кто купил автомобиль, обязательно хоть что-нибудь в нем поменяет. Изменения могут быть серьезными, что обычно называют тюнингом, либо незначительными, как, например, установка различных дополнительных аксессуаров или замена штатных на новые, более привлекательные (по сути тот же тюнинг). Об аксессуарах, не изменяющих технические характеристики автомобиля, но улучшающих настроение и существование его хозяина, мы и поговорим.

Таких аксессуаров существует множество видов, поэтому рассмотрим самые популярные. Оговорюсь сразу - об аудиосистемах, антирадарах, автосигнализациях и противоугонных устройствах, а также автомобильных комплектах для мобильных телефонов в этом рассказе речи не будет, так как темы эти велики по своему объему и требуют отдельных разговоров.

Недавно в автомобильную моду вошли кожаные чехлы на переднюю часть машины, получившие название «намордников». Задача этого приспособления - защитить лакокрасочное покрытие автомобиля от повреждения насекомыми, а также песком и мелкими камнями, вылетающими из-под колес идущего впереди транспортного средства. С данной задачей «намордники» действительно справляются великолепно, однако популярность свою они заработали не столько функциональностью, сколько создаваемым имиджем. Кожа всегда ассоциировалась с агрессией, и машина в таком «наморднике» тоже смотрится более «злой». Можно добавить, что в зимних условиях, когда дороги в избытке усыпаны песком и солью, «намордник» особенно полезен, ведь можно повредить краску на передней части автомобиля даже на небольшой скорости.

Похожей функцией обладает менее распространенный в нашей стране дефлектор, устанавливаемый на передней кромке капота. Его часто именуют просто спойлером. Сама идея этого приспособления перекочевала в повседневную жизнь из автоспорта. Там главной задачей дефлектора было улучшение аэродинамики - он отсекает воду и изменяет встречный воздушный поток, принуждая его перетекать через автомобиль, увеличивая прижимающую силу и создавая в районе лобового стекла аэродинамическую «мертвую зону», в результате чего оно чаще остается чистым. В гонках, которые проходят по грунтовым или песчаным дорогам, последнее имеет огромное значение. Не утрачивает актуальности этот фактор и на наших «дорогах», которые не сильно отличаются от раллийных спецучастков. Кроме того, дефлектор имеет существенное преимущество перед «намордником» - он даже на большой скорости способен уберечь капот и лобовое стекло при попадании камня. Важно не пытаться сэкономить, а устанавливать фирменные дефлекторы, изготовленные из поликарбоната или ударопрочного пластика - тогда не будет проблем от шума и вибрации этого приспособления.

Цели защиты от камней и не только их служат также укрепляющие пленки на стекла и оптику. Такие пленки в народе называют «бронированными». Изначально они появились именно с целью защиты от огнестрельного оружия небольших калибров и мощности. Позднее пленки стали использовать с целью сохранения фар и стекол от повреждения камнями и другими предметами. Чаще всего эти пленки используются в тонированном виде, сочетая в себе и функцию охраны от лишних взглядов.

Продолжают охранную тематику подкрылки и защитные поддоны. Первые защищают крылья автомобиля от грязи, камней и в результате от коррозии. Вторые обеспечивают безопасность более важной детали машины - силового агрегата. Подкрылки изготавливаются из пластика или пластмассы, а так как к поддонам применяются более суровые требования на ударопрочность, то их могут изготавливать из различных металлических сплавов, композитных материалов и пластика повышенной ударопрочности.

Следующий аксессуар относится только к внедорожным автомобилям. Ведь вряд ли кто-нибудь додумается установить на представительский седан или спортивное купе лебедку. Зачем она нужна, объяснять не требуется. «Джиперы» называют это устройство самой главной внедорожной характеристикой автомобиля. При помощи лебедки можно выбраться из любой глуши - было бы только за что зацепить трос. Даже в песчаной пустыне, где нет ни одного кустика или дерева рядом, лебедка сможет помочь, если забить в грунт приспособление, прозванное «якорем», к которому, в свою очередь, крепится трос.

Лебедки бывают стационарные и выносные. Первые крепятся или в передней части автомобиля к раме (если у внедорожника рамная конструкция), или в специальный усиленный бампер, или на защитную дугу, именуемую «кенгурятником» («кенгурином»). Выносные лебедки устанавливаются на специальный фаркоп в задней части машины, а хранятся в багажнике. Однако у них есть существенный недостаток - вес такой лебедки обычно составляет около полусотни килограммов, которые требуется поднимать вручную, а также, чтобы ее установить, скорее всего, придется испачкаться.

Следует дополнить, что важнейшей характеристикой лебедки является максимальный вес тяги. Смысл этого в данном рассказе таков - необходимо, чтобы значение максимального веса тяги не превышало полную массу автомобиля более чем на 20%. В противном случае мощная лебедка может просто вырвать раму у легкого внедорожника. Если же максимальный вес тяги меньше полной массы машины - электромотор лебедки рискует сгореть.

В последнее время и в нашей стране пришла мода на активный отдых, включающий в себя прогулки на велосипедах, лодках (байдарках, каноэ), а также просто вылазки на природу с помощью автомобиля. Соответственно, желающим сделать транспортировку таких средств развлечений как можно более удобной были предложены багажники и крепления различной конструкции. Причем, большая часть подобных аксессуаров универсальна, то есть рассчитана на одинаково удобную транспортировку любого из вышеперечисленных предметов, а значит, нет необходимости покупать отдельно крепления, например, для лодки и велосипеда. Кроме того, для любителей просто вылазок на природу существуют различного объема закрытые багажники-пеналы, которые устанавливаются на крышу автомобиля. Можно приобрести даже багажник-спальный мешок.

Теперь от внешнего перейдем к внутреннему оборудованию. Идея ставить декоративные и спортивные рули на серийные автомобили не нова. Однако сейчас появилась возможность купить действительно достойный продукт. Декоративные и спортивные рули различаются размерами, материалом отделки и формой - многие из спортивных моделей баранок имеют далекую от окружности форму. Декоративные рули чаще всего имеют не слишком маленький диаметр, отделываются деревом, кожей, металлом и комбинациями этих материалов в различных соотношениях. Достоинство очевидное - это красиво. Правда, часто эстетика идет в ущерб практичности. Так, например, если обод рулевого колеса большей частью отделан деревом, то это препятствует активной рулежке, потому что руки по такому покрытию будут проскальзывать. Деревянный руль требует наличия специальных кожаных перчаток - это и стильно, и очень удобно. Иначе красивый скользкий руль может стать причиной автокатастрофы.

Спортивные рули обязательно будут маленького диаметра, с толстым ободом, иногда неправильной формы, приближенной к прямоугольнику со скругленными углами. Часто на таких рулях делаются специальные выступы и углубления для удобного расположения пальцев. Отделочным материалом выступают композитные материалы, различные металлы, пластик, нубук, замша, реже кожа. Достоинством спортивных рулевых колес является и эстетика, и потрясающее удобство руления. Хотя есть несколько «но». Во-первых, маленький диаметр руля провоцирует обостренные реакции автомобиля на его повороты - при привычке к штатному рулю придется почти полностью переучиваться, чтобы избежать ошибок при корректировке траектории движения и выполнении маневров. Во-вторых, на автомобилях, лишенных гидроусилителя рулевого механизма, потребуется больше усилий для поворота баранки вследствие уменьшения ее диаметра. Особенно это будет раздражать в городском потоке, где каждые пару минут (а то и десятков секунд) приходится подруливать, перестраиваться и т. д.

К спортивному рулю хорошо подойдет спортивное сидение. Это веяние автомобильной моды относительно недавнее, но стремительно набирающее обороты. Спортивные сиденья бывают двух видов: монолитные (подушка, спинка и подголовник изготовлены в одном корпусе и не имеют регулировок) и блочные (где присутствуют классические подушка, спинка и подголовник, имеющие регулировки). Отделочные материалы могут быть различными - кожа, замша, нубук, синтетика или натуральные ткани (правда, очень редко). Сама идея спортивного сиденья определяет его жесткость и сильную фиксацию тела, чтобы хорошо чувствовать автомобиль и не вываливаться из кресла на поворотах. Монолитные сиденья будут не слишком удобными для полных людей. Блочные сиденья лишены таких недостатков, так как имеют широкий диапазон регулировок, иногда с электроприводом. Могут быть регулируемыми даже боковины сиденья, и выдвигаться подколенный валик, что поможет разгрузить подколенные сухожилия в дальней дороге.

После установки вышеперечисленных «салонных» аксессуаров можно дополнить стиль интерьера набалдашником на рычаг переключения коробки передач. Они тоже бывают декоративными и спортивными. Декоративные могут быть выполнены из каких угодно материалов, вплоть до драгоценных металлов и камней. Спортивные - поскромнее и иногда удобнее. Здесь часто применяется замша, нубук, резина, пластик, композитные материалы и легкие металлы. Кроме того, спортивный набалдашник иногда выглядит «космически», чем и привлекает.

Заканчивают спортивную тематику накладки на педали. Они чаще всего изготавливаются из стали или алюминия, могут покрываться нескользким пластиком или резиной. Казалось бы, мелочь, но на самом деле очень полезное приспособление - нога в ответственный момент не соскользнет с педали. Да и внешний вид накладок придает салону изысканно-спортивный стиль.

И наконец коврики. Помимо чисто утилитарных функций - соблюдение чистоты в салоне и облегчение его чистки - коврики могут дополнить имидж интерьера и помочь создать атмосферу уюта и роскоши. Коврики также как и рули, и набалдашники исповедуют декоративный или спортивный стиль. Первые могут быть хоть шерстяными ручной работы или замшевыми - какими угодно. Вторые - преимущественно резиновые, пластиковые или из легкого металла (может быть, фольги), чаще всего алюминия.

В завершение замечу, что множество различных фирм постоянно создают новые аксессуары, модифицируют уже существующие и придумывают такое, что у некоторых вызывает усмешку - крепления для зонтиков или автокофеварки. Впрочем, на то и есть технический прогресс.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №28, 21 июля-10 августа Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно