ALFA-ROMEO В РОЛИ BMW

23 июня, 2000, 00:00 Распечатать Выпуск №25, 23 июня-30 июня

Итальянцы сделали машину, которая должна занять место «трешки» BMW, компактного «Мерседеса» и Audi-A3 вместе взятых...

Итальянцы сделали машину, которая должна занять место «трешки» BMW, компактного «Мерседеса» и Audi-A3 вместе взятых. И займет — если не сломается по дороге.

Красавица Alfa-Romeo-147 поступит в продажу только в октябре, и то лишь с трехдверным кузовом хэтчбек. Пятидверный вариант будет в следующем году, когда — точно неизвестно. Но в свет машину уже вывели: показали на прошедшем недавно 68-м Туринском автосалоне. Не скажу, что мероприятие было хорошо проработано. Показали ее нам издалека, в затемненном зале — так шах хвастается своим гаремом. На языке специалистов по маркетингу, которые сегодня все больше влезают в автомобилестроение, это называется «предпрезентацией». На этом мероприятии информация — как визуальная, так и текстовая — выдается дозированно. Что люди скрывают, непонятно. Но стиль не скроешь, а он-то и есть самое главное.

Alfa-Romeo всегда были изящными. С появлением Alfa-Romeo-147 в летопись автомобильного дизайна вписана новая строка. А вписал ее 42-летний грек Андреас Запатинас, который год назад сменил Вальтера де Сильву на посту шеф-дизайнера компании. Тут целая интрига. Говорят, Сильва ушел, потому что руководству не понравилась придуманная им 166-я «Альфа». Но ушел-то он в Seat, которому Volkswagen отводит роль спортивной марки (в будущем, разумеется), которая будет конкурировать в том числе и с Alfa-Romeo! Так что Сильва своим прежним работодателям еще покажет. Кстати, именно он разработал основные каноны создания экстерьера моделей Alfa-Romeo. Это и типичное для хэтчбеков Alfa заднее стекло с клинообразным нижним краем, и знаменитый «щит» радиаторной решетки — с гербом Милана, на котором дракон пожирает младенца. Формы автомобиля покажутся близкими и понятными почитателям марки, и думается, привлекут к ней немало новых поклонников. Но вот качество…

Нельзя сказать, что итальянцы им славятся. И неизвестно, заставит ли сомневающихся забыть о нем богатейшая комплектация автомобиля — начиная с АБС, распределителя тормозных сил EBD и противобуксовочной системы ASR и заканчивая системой динамического контроля стабильности VDC, а также устройством MSR, которое регулирует тормозной момент трансмиссии, когда водитель переходит на низшую передачу. В стандартной комплектации у «Альфы» шесть подушек безопасности. Ожидается, что новая Alfa будет оборудована телефоном, голосовым управлением, навигационной системой, с помощью которой можно будет помимо прочего связаться через спутник с центром помощи… Опять же — если все это будет работать.

Длина автомобиля — 4,16 м, ширина — 1,7 м. Предусмотрены три варианта 4-цилиндровых 16- клапанных бензиновых моторов с системой twin spark (по две свечи на каждый цилиндр, придуманный в свое время именно итальянцами простой способ увеличить сгораемость смеси): 1,6- литровый мощностью 105 л.с., 1,6 л — 120 л.с., 2,0 л — 150 л.с., а также 1,9-литровый дизель новейшего фиатовского поколения JTD мощностью 110 л.с. Дизель оснащен системой common rail и турбонаддувом с изменяемой геометрией. Самый мощный из моторов, 150-сильный twin spark, может сочетаться как с механической 5-ступенчатой коробкой передач, так и с трансмиссией Selespeed с кнопочным переключением на рулевом колесе. Подвеска автомобиля сохранена аналогично той, что применяется на «156-й» — двойные поперечные рычаги спереди и «Мак-Ферсон» сзади.

Благодаря всему этому прекрасная Alfa должна отбивать мужиков у Audi-A3, «трешки» BMW и хэтчбека Mercedes-Benz С-класса (если, конечно, этот последний действительно запустят в производство). Основными покупателями машин этого плана являются именно молодые мужчины 25—35 лет с достатком выше среднего. Alfa-Romeo сильно надеется на цену. О ней ничего точно не сообщается, но вероятно, она будет в границах 20—30 тысяч евро и чуть ниже, чем у аналогичных BMW и «Мерседеса».

Вполне возможно, среди любителей крутых спортивных автомобилей найдутся поклонники итальянского дизайна.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №35, 22 сентября-28 сентября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно