Агрессивный лохотрон

19 июня, 2009, 13:49 Распечатать

Пока рекламщики спорят с потенциальными потребителями своего продукта о том, что является агресс...

Пока рекламщики спорят с потенциальными потребителями своего продукта о том, что является агрессивной рекламой, а что нет, мне на личном опыте довелось ощутить, насколько подобные методы эффективны для «рекламодателя». Хотя такие «акции» я даже затрудняюсь назвать словом «реклама». Скорее уж — обыкновенный лохотрон, не оставляющий жертве выбора и, к сожалению, проводимый посредством крупных компаний с серьезной репутацией, в моем случае — операторами мобильной связи.

К рекламе я отношусь спокойно. Относительно, конечно. Иногда она бывает смешной, а иногда — раздражающе навязчивой, особенно когда многократно и надолго прерывает хороший фильм. Как и для большинства потенциальных покупателей, для меня реклама — это прежде всего информация о товаре или услуге, которую надо воспринимать со скепсисом, пропуская через густое сито личных потребностей и возможностей, дабы не оказаться на крючке у изощренных маркетологов, изо всех сил пытающихся внушить «модность» или «полезность» чего-либо, абсолютно мне не нужного.

Я ставлю блоки на всплывающие на интернет-сайтах окна, пользуюсь фильтрами антиспам и выбрасываю пачки рекламных буклетов из почтового ящика, даже не открывая их. Я вообще девушка прагматичная, давно уже усвоила банальную истину про бесплатный сыр из мышеловки. Поэтому и не играю во всякие теле- и другие игры типа сделай то-то, отправь SMS и в результате совершенно бесплатно получишь… хорошо, если просто дырку от бублика. Моей бабушке, к примеру, три телефонные попытки поведать телемиру правильное слово обошлись как-то в 120 грн., что для какой-нибудь одинокой старушки, учитывая мизерность пенсий, вполне могло бы стать катастрофой…

Я умеренно консервативна в своих пристрастиях. И да простят меня любители менять в своих телефонах «скучные» гудки на «веселенькие» мелодии, я, например, считаю это проявлением дурного вкуса. Ну вот вы же не любите, когда водитель маршрутки фактически вынуждает вас слушать ненавистный вам, но горячо любимый им шансон. С гудками в телефоне, по-моему, то же самое. Как по мне, так пусть они будут скучными, но нейтральными. Кроме того, а как соблюдать этикет? Как отсчитать пресловутые три-пять гудков, слушая какой-нибудь «Владимирский централ»?

И вот при таком отношении к вопросу получаю я на днях от моего оператора мобильной связи служебное сообщение. Обычно всякие рекламные SMS я удаляю не читая. Но в данном случае из заголовка было непонятно, что предлагается, потому я опрометчиво открыла сообщение. Сразу же началась загрузка, остановить которую было невозможно. А через минуту пришло уведомление о том, что услуга загружена и в течение 24 часов, посетив такой-то сайт, я могу выбрать мелодию, которая будет установлена в телефоне в качестве гудков. Ладно, думаю, никакие сайты я посещать не собираюсь. Но на следующий день ранним утром я опять получаю сообщение, что, мол, этой ночью я купила «мелодию [Tonight] стоимостью 9.00 грн. Срок действия мелодии — 30 дней». В ужасе звоню сама себе и вместо привычных гудков слышу некое Tonight. Набираю оператора. «Вы можете отказаться от услуги, послав по такому-то номеру сообщение со словом «off», — вежливо отвечает мне девушка. «Как же так? — спрашиваю. — Я не посещала указанный сайт и не выбирала никакой мелодии». — «Перезвоните консультанту по финансовым услугам». Избавившись от ненавистной мелодии вместо гудков, я успокоилась и звонить никуда уже не стала.

Понесенные мною финансовые убытки, — конечно, мелочь. Однако сам прецедент наносит мне моральный ущерб. Кому же понравится на ровном месте стать лохом?

Кажется, ни для кого не секрет, что с начала кризиса реклама стала более агрессивной. Никогда раньше владельцы многочисленных дисконтных карт всевозможных магазинов не получали в таком количестве SMS обо всех возможных и невозможных акциях и скидках, которые, к слову, никогда так массово и не начинались в летнее время раньше конца июня. Понятно, что спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Но информирование потенциального покупателя — это одно. И совсем другое, когда тебе, по сути, не оставляют выбора — стать или не стать жертвой. Кризис не вечен, а подмоченную репутацию высушить потом будет непросто.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №29, 11 августа-17 августа Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно