333 МИЛИ ВДОЛЬ БЕРЕГОВ КРЫМА

2 июля, 1999, 00:00 Распечатать Выпуск №26, 2 июля-9 июля

Регата крейсерских яхт Кубок Крыма-99 в этом году стартовала в десятый раз. Среди ее участников был лишь один экипаж, не пропустивший ни единой гонки - севастопольская «Юнона» с капитаном Александром Россинским...

Регата крейсерских яхт Кубок Крыма-99 в этом году стартовала в десятый раз. Среди ее участников был лишь один экипаж, не пропустивший ни единой гонки - севастопольская «Юнона» с капитаном Александром Россинским. И хотя уступали по стажу некоторые другие команды, но и они по праву могли назвать себя старожилами. Это касалось днепропетровского «Тайфуна». Сначала на руле сидел Лев Дорофеев, потом он возглавлял судейскую коллегию, а последние годы капитанствует Валерий Баранов. И именно «Тайфун», как заявлял капитан, поддерживает международный статус регаты - в его экипаже ходит австриец Фридрих Лайер, который работает в Днепропетровске.

Среди бессменных участников Кубка Крыма последних лет - одесский «Маэстро». Ежегодно экипаж завоевывал «Голубую ленту Крыма» за абсолютно лучшую скорость. Нынче «Маэстро» привел в Севастополь не Сергей Червяков, ставший директором яхт-клуба в родном городе, а Александр Никитин. Произошли изменения и в составе команды, но неизменным остался ее высокий профессионализм.

В этот раз именно из Одессы пришло больше всего участников. И на приоритет «Маэстро» в борьбе за «Голубую ленту» пытались посягнуть земляки - «Грэй» (капитан Алексей Лисовой) и «Рубин» (Андрей Подвезько). Перед последним этапом - Ласпи-Евпатория - одесситы приняли решение финишировать досрочно в Севастополе. Побаивались возможных осложнений со стоянкой в Евпатории, которая при определенном направлении ветра превращается в западню. Взяли у пограничников отход на Севастополь. И вдруг на самом старте к судейскому судну подходит «Грэй», и его капитан сообщает, что все-таки пойдет в Евпаторию. При отсутствии «Маэстро» можно было обойти его по времени прохождения дистанции. Главный судья регаты киевлянин Дмитрий Редько дал согласие, добавив: «С пограничниками связывайтесь сами». С тем и ушли в море. Каково же было удивление финишной бригады в Евпатории, когда первой яхтой, вошедшей в ее бухту, оказался «Маэстро». Уже в ходе гонки услышавший переговоры «Грэя» с пограничниками Никитин тоже отказался от Севастополя. На берегу пояснил: «Голубую ленту» так просто не отдают». И завоевал-таки ее снова.

Регата была долгой, началась гонкой на внешнем рейде Севастополя в день рождения города. Затем маршрутные этапы: Севастополь-Балаклава (14 миль), Балаклава-Феодосия (107 миль), Феодосия-Артек (60 миль), Артек-Ялта (12 миль), Ялта-Ласпи (25 миль), Ласпи-Евпатория (61 миля), Евпатория-Севастополь (42 мили). В программе была еще одна короткая гонка в Ялте. Яхты взяли старт, но из-за штиля не смогли финишировать. Однако даже эта несостоявшася гонка доставила удовольствие курортникам - не так часто доводится им видеть живые паруса. Впрочем, как и жителям практически всех крымских городов. Сама природа создала здесь уникальные возможности для развития парусного спорта, яхтинга вообще, но до сих пор в Крыму практически нет оборудованных стоянок для парусников. Построили небольшую марину в Балаклаве и все. Даже такую не очень большую флотилию, как Кубок Крыма-99, собравшую 26 яхт, надежно могла принять только гавань Артека.

В Феодосии хозяева города приготовились к приему этапа, расчистили набережную для швартовки. Но задул ветер, погнал навальную волну и ни один капитан не отважился подойти к городскому причалу. Пришлось всем укрыться в воинской гавани. Туда и приехал мэр города Владимир Шайдаров, чтобы приветствовать победителей. Сам мастер спорта по борьбе, он старается уделять внимание всем более-менее значительным спортивным событиям, но против природы не пойдешь с пустым карманом. А на строительство марины у Феодосии пока что средств нет. Хотя через месяц она будет принимать международное парусное ралли «Кайра-99», состоящее из 45 яхт более чем из 20 стран. Кто знает, может быть, приход в Феодосию «всех флагов в гости» подтолкнет зажиточных горожан к инвестированию средств в развитие паруса.

На маршруте Кубка Крыма есть уже признанные любимые уголки. Среди них - гавань международного детского центра Артек. Ее директор Алексей Черный - давний друг регаты. И хотя в этом году в гавани было тесно, как никогда, - стоял пришедший в гости к детям ракетоносец, все равно яхтам был обеспечен надлежащий прием.

Бухта Ласпи уже была однажды в программе Кубка. И вот в этом году снова сюда зашли яхты. Удивительная по красоте, она завораживает прозрачностью воды, уютом.

Последний этап - 42 мили от Евпатории до Севастополя «Маэстро» прошел за семь с половиной часов. Сразу со старта яхта ушла в море и успела поймать ветер.

Приняв финиш «Маэстро», судьи истосковались, пока показался «Рубин» почти через полтора часа. Уже стемнело. И вот, как призраки, из мрака - со стороны моря и из-под берега - одновременно появились восемь яхт. Уже не было видно финишного буя и опознавательным знаком стала висящая над горизонтом Венера. Но и она медленно опускалась вниз. Успеют - не успеют? Так и двигались к окончанию гонки все восемь судов, попеременно выходя вперед и теряя позиции. В конце концов все они финишировали в пределах двух секунд. А потом снова долгое ожидание. И лишь через три часа без четырех минут после «Маэстро» закончила регату евпаторийская «Волна». А потом небо разразилось грозой и ливнем. Но яхты уже успели укрыться - кто в клубе флота, кто в бухте «Казачка», а кто остался в Омеге у причала яхт-клуба «Юг», где и финишировал Кубок Крыма-99.

По традиции на следующий день состоялось закрытие, на котором, кроме кубков за успехи в своих зачетных группах (а их было шесть), вручались призы в разных номинациях. Причем победителей в них определяли сами участники.

Специальные призы вручали спонсоры. Но у Кубка есть свои традиционные переходящие. Кубок памяти погибшего в расцвете сил гонщика Евгения Кудрявцева завоевывает яхта по лучшему суммарному показателю коротких гонок. Ею стал «Фаворит» (капитан Андрей Рожков). Он же победил и в первой зачетной группе. Кубок памяти Владимира Зубанова, одного из лучших шкотовых не только сборной Союза, но и мира, погибшего при спасении терпящего бедствие экипажа яхты в Сочи, принял капитан «Маэстро» Александр Никитин, выступавший в одно время с Зубановым. И, конечно же, «Маэстро» получил «Голубую ленту». Он провел на дистанции 78 часов 12 минут 49 секунд. Боровшийся с ним «Грэй» отстал на восемь с половиной часов.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №38, 13 октября-19 октября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно