Зонд Cassini приступил к «Солнцестоянию»

© nasa.gov
Космический зонд Cassini приступил к новому этапу своей миссии под названием «Солнцестояние». Эта фаза продлится до 2017 года. Об этом во вторник, 28 сентября, сообщают СМИ со ссылкой на Лабораторию реактивного движения NASA.Cassini занимается исследованием Сатурна и его спутников. Он достиг планеты через некоторое время после зимнего солнцестояния в северном полушарии Сатурна в 2004 году, а новая фаза работы окончится через несколько месяцев после летнего солнцестояния в мае 2017 года. Таким образом, сообщают ученые, впервые удастся изучить весь сезонный период Сатурна настолько детально. «После почти семи лет пути и шести лет на орбите Сатурна этот зонд все еще «бодр и весел». Мы ожидаем, что еще семь лет наблюдений принесут нам не менее захватывающие открытия», - сказал руководитель программы в Лаборатории Боб Митчелл. Ранее Cassini нашел след из пузырей, который оставляет за собой спутник Сатурна Энцелад, а также сделал снимки другого спутника, Мимаса, в инфракрасном диапазоне. На фотографиях ученые неожиданно увидели персонажа культовой видео- и компьютерной игры 1980-х годов, Пакмена. Зонд также помог обнаружить новый класс малых спутников Сатурна, «спрятанных» в кольце А и образовавших в нем характерные бреши в форме пропеллера. Этап «Солнцестояние» был официально утвержден в 2010 году. Портал миссии сообщает, что ее официальное название изменено на «Кассини Солнцестояние». Ранее аналогичным образом проект был переименован в «Кассини Равноденствие», когда в 2008 году стартовал соответствующий этап работы зонда. Ученые ожидают, что на новом этапе миссии зонд предоставит более детальные данные магнитосферы планеты и ее кольца. В конце миссии «Кассини» несколько раз пройдет между кольцами и Сатурном, чтобы исследовать вторую по размерам планету Солнечной системы. Миссия Cassini Huygens – совместный проект космических агентств США, Европы и Италии по изучению Сатурна. Космический зонд Cassini со спускаемым аппаратом Huygens был запущен в 1997 году и достиг орбиты планеты 1 июля 2004 года. Huygens изучил атмосферу и поверхность Титана, спутника Сатурна, а Cassini после отделения аппарата продолжил изучение планеты и ее спутников.

По материалам Газета.Ru