ТЯНИТОЛКАЙ ЖИВЕТ В ДРЕЗДЕНЕ...

Помните песенку этого смешного животного из сказки о добром докторе Айболите: «Меня зовут Тянитолкай, горькая моя судьба!..

Помните песенку этого смешного животного из сказки о добром докторе Айболите: «Меня зовут Тянитолкай, горькая моя судьба! Где хвост растет, там у меня другая голова». Но разве не учит сталинский песенный эпос, что мы рождены, чтоб сказку сделать былью? Не знаем, где наслушался песен периода культа личности немецкий ученый-генетик Отто Вольф, но с помощью генной инженерии он вывел и поместил в дрезденский зоопарк чудо из чудес - зебру-тянитолкая по имени Ганс-и-Герман.

Борцы за права животных мечут громы и молнии, а инженеры-генетики тем временем уверяют, что Ганс-и-Герман чувствует себя прекрасно, а обе его головы жуют, ржут и соображают ничуть не хуже, чем у обычной зебры. Более того, ученые считают появление на свет Ганса-и-Германа величайшим открытием науки с гигантскими практическими перспективами.

«Ганс-и-Герман великолепно дополнил собой формы жизни, развившиеся на нашей планете путем эволюции, - считает доктор Вольф. - Я понимаю, что иным не по душе исследования и технология, с помощью которых было создано это животное, но в своей близорукости эти люди не понимают всей важности того, что мы пытаемся совершить в области генетики.

Создание животных типа Ганса-и-Германа существенно обогащает наш научный опыт. То, что мы таким образом узнаем о путях управления генами, может привести к множеству новых открытий, среди которых вполне может оказаться средство от артрита или рака».

Доктор Вольф и его помощники приступили к программе создания двухголовой зебры в 1991 году, «чтобы просто доказать, что такое возможно». Проделанная ими работа была крайне сложна: упрощенно можно сказать, что немецкие ученые изменили генетическую природу яйцеклетки обычной зебры, а затем искусственно оплодотворили ее в лабораторных условиях и пересадили в матку животного. В 1992 году Ганс-и-Герман появился на свет с помощью кесарева сечения. Опасаясь агрессивной реакции правозащитников-анималистов, Отто Вольф прятал тянитолкая до марта этого года, когда ученые решили передать двухголовую зебру дрезденскому зоопарку.

С появлением Ганса-и-Германа зоопарк просто ожил, от посетителей теперь нет отбоя. Дирекция считает, что тянитолкай затмил прежнюю достопримечательность зоопарка - китайского медведя-панду, который только и умел, что строить потешные рожи да жрать дефицитный молодой бамбук. Посетители часами простаивают у вольера диковинной зебры, заключая между собой пари на то, в какую сторону сейчас пойдет Ганс-и-Герман. «В поединке характеров обычно побеждает Ганс, - сказал Питеру Стилу доктор Вольф. - Его голова растет там, где ей положено от природы, и его передние ноги находятся в направлении движения вперед, а Герману приходится пятиться».

В общем, голове Германа не повезло - инженеры-генетики вырастили ее из зебриного зада. Но, за исключением сдвоенного желудка и симметричного позвоночника, внутренние органы Ганса-и-Германа ничем не отличаются от тех же органов одноголовой зебры. Половые органы находятся на своем обычном месте, хотя голова Германа мешает тянитолкаю дарить любовь очарованным кобылицам. Ничего не упоминает Отто Вольф и о том, через чью голову созданное им чудо природы избавляется от переваренной пищи.