Спящая красавица

4 марта, 2005, 00:00 Распечатать

Сотрудники NASA оживили бактерию, «проспавшую» во льдах Аляски тридцать две тысячи лет Астробиолог Ричард Гувер совершал прогулку по туннелю, вырытому в вечной мерзлоте Аляски, и с удивлением обнаруживал то бивень мамонта, то древнюю челюстную кость. На поперечном срезе замерзшего озера исследователь заметил, что верхний слой имеет коричневатый оттенок. Обычно в такой цвет окрашивает лед одноклеточная водоросль диатомея.

Каково же было его удивление, когда вместо диатомеи он увидел в лаборатории множество бактерий, начавших двигаться, едва лед растаял. В исследовательском центре в Алабаме установили, что это представительницы неизвестного ранее вида, который получил название Carnobacterium pleistocenium: вероятно, бактерии жили в эпоху плейстоцена, когда планету населяли мамонты.

Поначалу предполагалось обнаружить живые организмы, которые прекрасно переносят низкие температуры. Вместо этого были найдены бактерии, «засыпающие» в холоде, но предпочитающие все же комнатную температуру. «Я думаю, самое важное в нашем открытии то, что микроорганизмы «консервируются» во льду на невероятно длительный период времени», — говорит Гувер.

Находка эта тем более своевременна, так как появились новые данные с Марса: под поверхностью вдоль его экватора есть ледяные озера — сообщает агентство «Информнаука»