ПОЛКУ ПЛАНЕТ ПРИБЫЛО

10 декабря, 1999, 00:00 Распечатать

Шесть новых планет открыли астрономы за пределами Солнечной системы. Все эти космические тела сопоставимы по размерам с Юпитером или даже превосходят его и вращаются вокруг звезд, расположенных на расстоянии 65-192 млн. световых лет от Земли. Теперь человечеству известно о существовании за пределами нашей Солнечной системы в общей сложности 28 планет.

По словам специалистов, новые планеты находятся в так называемой «зоне, пригодной для жизни», где возможно наличие воды. Как правило, на планетах и их ближайших спутниках температуры слишком высоки для присутствия воды, а на небесных телах за пределами этой зоны царит уже космический холод. Пять из шести планет, вызывающих наибольший интерес, находятся на оптимальном расстоянии от своих светил и температура там может составлять около 40 градусов по Цельсию.

Все шесть планет, видимо, представляют собой огромные газовые шары из водорода и гелия и напоминают Юпитер. Движутся они по сильно вытянутым орбитам, еще раз подтверждая, что почти круговые орбиты планет Солнечной системы - достаточно редкое явление во Вселенной.

Открытие, сообщает агентство АП, принадлежит группе ученых из университетов США и Англии. Детальный отчет о проделанной ими работе публикуется в последнем номере «Астрофизикл джорнэл».