ПОЧЕМУ У ЮПИТЕРА ЕСТЬ КОЛЬЦА

27 ноября, 1998, 00:00 Распечатать Выпуск №48, 27 ноября-4 декабря

Космический аппарат «Галилей» наконец-то ответил на этот вопрос, занимающий астрономов и физиков. Луны гигантской планеты после ударов метеоров окружены пылевым облаком, которое и оставляет такой заметный след по ходу их движения по орбите. Как считают ученые, это открытие поможет им лучше понять эволюцию Солнечной системы.

Кольца Юпитера не настолько внушительны, как у Сатурна. Их существование обнаружилось лишь в конце 70-х годов после полетов двух аппаратов «Вояджер». Астрономы разглядели сплющенное основное кольцо, внутренний ореол и тонкое внешнее кольцо пыли, известное как «паутина». Ранее выдвигались гипотезы, объясняющие происхождение колец либо вулканической деятельностью луны Ио, либо разрушением каменных структур на самой планете.

Однако, как говорят ученые Корнеллского университета, изучившие результаты экспедиции «Галилея», пылевая облачность постоянно образуется от ударов комет и астероидов, причем некоторые из них размером с песчинку, о поверхность луны.