Обнаружена молекула, являющаяся причиной слепоты

Группа британских исследователей обнаружила, что причиной человеческой слепоты становится белковая молекула DICER1, остановка функций которой вызывает слепоту. Ученые надеются, что их открытие даст толчок разработкам эффективных методов лечения недуга.

Британские эксперты выказали уверенность, что их работа поможет огромному количеству людей, которые страдают слепотой. По официальной статистике, слепота поражает одного из 50 человек старше 50 лет, и каждого пятого старше 85 лет.

Согласно полученным данным, ключ проблемы лежит в центральном участке глазной сетчатки, который ответственен за четкость восприятия и является наиболее светочувствительным. У людей, уже страдающих слепотой, активность энзима DICER1 ниже.

У мышей, которым в экспериментальном порядке блокировали регулирующее поведение этой молекулы ген, начинала разрушаться сетчатка. Детальный анализ данной ситуации показал, что DICER1 помогает сетчатке «отбиваться» от опасных для ее деятельности токсинов.

Среди опасных факторов, которые становятся причиной слепоты, официальная медицина выделяет курение, высокое давление и наследственную предрасположенность.

По материалам Би-Би-Си