ОБНАРУЖЕНА ДЕСЯТАЯ ПЛАНЕТА!

На окраине нашей планетной системы существует еще одна - десятая - планета. Она находится от Солнца на расстоянии в 30 тысяч раз большем, чем Земля. Это сенсационное предположение высказал астроном Джон Мюррей из Британского открытого университета.

Гипотеза основана на многолетнем наблюдении за траекторией движения 13 так называемых периодических комет. В ходе исследований ученый пришел к выводу, что их орбиты подвергаются воздействию планеты, в несколько раз превышающей по размерам Юпитер. Планета путешествовала по Вселенной, а затем попала на солнечную орбиту. Она вращается вокруг Солнца очень медленно - один оборот вокруг светила составляет почти 6 миллионов лет!

Существование десятой планеты - самый острый вопрос современной планетологии. В пользу этой гипотезы говорит многое. То, что Плутон мог быть также захвачен из межпланетного пространства. То, что автоматические станции на далеких расстояниях отклоняются от маршрута. И конечно, последнее открытие пояса Койтера - крупного скопления небесных тел большого размера за орбитой Плутона. Его суммарная масса превышает массу Земли. Вероятно, пояс Койтера образовался в результате распада неизвестной планеты, что позволяет предположить существование по соседству еще одной планеты.

Расчеты Джона Мюррея не удивили директора Государственного астрономического института имени Штернберга Анатолия Черепащука: «Несмотря на сенсационность подобных гипотез, их нельзя назвать фантастикой. Существование десятой планеты не доказано, но весьма вероятно».

Вопрос о том, есть ли в нашей системе десятая планета, имеет для земного обывателя гораздо большее практическое значение, чем существование жизни на Марсе. Крайние планеты Солнечной системы возмущают астероидные потоки - тот же пояс Койтера или облако Оорта, - захватывают из них крупные части и могут с огромным ускорением направить их в сторону ничего не подозревающей Земли. Как это случилось, например, с Тунгусским метеоритом.