Новости науки и техники

26 января, 1996, 00:00 Распечатать

В октябре прошлого года швейцарские астрономы открыли планету, вращающуюся вокруг одной из звезд, расположенной в созвездии Пегаса и находящейся на расстоянии 40 световых лет от Земли...

В октябре прошлого года

швейцарские астрономы открыли планету, вращающуюся вокруг одной из звезд, расположенной в созвездии Пегаса и находящейся на расстоянии 40 световых лет от Земли. В прошлом подобные сообщения неоднократно опровергались, однако сейчас это открытие подтверждено и американскими астрономами. Планета расположена на расстоянии 20 миллионов километров от своей звезды и совершает оборот вокруг нее за 4 дня. Предполагается, что размеры планеты соизмеримы с Юпитером, а температура на ее поверхности достигает 1000 градусов.

В о Франции строится серия

3000-тонных фрегатов типа «Лафайет», выполненных по технологии, сходной с технологией самолетов-невидимок. Благодаря особым срезанным формам корпуса, надстроек и орудийных башен, а также использованию специальных поглощающих радиоволны материалов, корабль плохо виден на экранах локаторов. Всего планируется построить шесть подобных кораблей.

С отовый телефон, использу-

емый в автомобилях, имеет один существенный недостаток - при наборе номера во время движения машины водитель отвлекается от своих основных обязанностей, что может привести к аварии. Фирма Хьюз разработала специальное устройство распознавания речи. В его памяти хранится до 20 имен, каждому из которых соответствует определенный номер телефона. Когда водитель произносит одно из этих имен, устройство автоматически набирает требуемый номер.

О дной из зарубежных фирм

разработан змееподобный робот, который может проползать через разрушенные строения в поисках уцелевших людей. Специальные сочленения позволяют каждому элементу «змеи» совершать движения влево-вправо и вверх-вниз. Робот может оказаться весьма полезным при спасательных работах после землетрясений.

В многоосных тяжелых гру-

зовиках начинают внедрять компьютерные устройства контроля шин. Микрокомпьютер с питанием от батарейки устанавливается внутри шины и контролирует ее давление и нагрев. Эти данные автоматически передаются на радиочастоте при проезде контрольного устройства в гараже. Анализ полученных данных позволяет продлить срок службы шин и повысить безопасность движения, поскольку шины, имевшие значительный перегрев, не разрешается использовать на передней оси грузовика.