НОВОСТИ НАУКИ И ТЕХНИКИ

Поделиться
НОВОСТИ НАУКИ И ТЕХНИКИ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ «ФОРДА» Конструкторы компании «Форд» спроект...

НОВОСТИ НАУКИ И ТЕХНИКИ

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ «ФОРДА»

Конструкторы компании «Форд» спроектировали первую концептуальную модель суперавтомобиля будущего, работа над которым началась по инициативе правительства США и конечной целью которой является создание в течение ближайших 10 лет полноразмерной семейной машины, доступной по цене и потребляющей втрое меньше топлива - не больше 1 галлона на 80 миль пути.

Концептуальная модель, которую назвали «Синергия-2010», воплощает в себе несколько революционных идей, приводящих к радикальному снижению веса, улучшению аэродинамики и к повышению эффективности двигателя. Так, кузов новой машины запроектирован из алюминия, что позволит автомобилю сбросить более 400 фунтов. Сейчас алюминий все еще дороже стали, но изготовление из него кузова не потребует особых изменений в технологии. Низкий профиль и более совершенная аэродинамическая форма снизят, по расчетам, сопротивление воздуха движению на 30% по сравнению с сегодняшними моделями. Наконец, двигателем будет служить экономический дизель-электрогенератор небольшой мощности, вырабатывающий электроэнергию, которая станет питать приводные электромоторы, стоящие в каждом колесе. При торможении энергия будет уходить не на нагрев тормозных дисков, а на раскрутку высокооборотного маховика, возвращающего эту энергию при разгоне машины, когда требуется максимальная мощность.

Необычной конструктивной особенностью машины будет рулевая колонка, которую можно быстро перекидывать с левой стороны машины на правую для вождения автомобиля в Японии, Великобритании и в других странах с левосторонним движением. Отопление, вентиляция, радиоприем и многие другие функции будут регулироваться системой распознавания речи, не отвлекая внимания водителя и оставляя его руки свободными.

Воздушный велосипед

«Человек полетит силой своего ума, а не силой своих мускулов», - говорил Жуковский. Отец русской авиации недооценил силу мускулов. Об этом думаешь, глядя на самолет-велосипед «Ворон», который построили в Сиэтле студенты местного университета под руководством инженеров компании «Боинг» Пола Илиана и Хизера Константино.

После первого пробного полета в Сиэтле «Ворон» отправят в Калифорнию, в пустыню Мохав. Там, с женщиной-пилотом на борту, самолет должен будет пролететь 50 миль за три часа, намного перекрыв прежний женский рекорд мускульного полета. А в будущем году планируется за 5 часов совершать 100-мильный перелет в районе Сиэтла. Пилотировать самолет и крутить педали будет мужчина. Прошлый рекорд дальности мускульного полета для мужчин был установлен в 1988 году, когда греческий пилот за 4 часа преодолел на самолетике «Дедал» расстояние в 71 милю между Критом и островом Санторин.

Лежа на спине, пилот должен развивать мощность в четверть лошадиной силы. Иначе самолет не полетит. В его распоряжении только два прибора - компас и высотомер. Размах крыльев достигает 35 м, а весит самолет всего 75 фунтов. Добиться столь малого веса удалось благодаря применению сверхлегких и прочных материалов - графито-композитных брусьев и композитно-сотовой обшивки. Шасси состоит из одного колеса, так что при взлете «Ворон» поддерживают с боков два бегущих рядом с ним человека.

Первый полет будет происходить в безветренную погоду на высоте 5,5 м. Чтобы облегчить работу пилота, самолет оборудуют автопилотом, поддерживающим постоянную высоту и направление полета.

1100 пассажиров за раз

Аэропорты расширяются, число рейсов в сезон отпусков растет, а толку мало: как только начинается лето, на взлетных дорожках и в воздухе образуются длинные самолетные очереди, отнимающие у пассажиров много времени. Единственный выход - увеличение вместимости самолетов. Вот почему французская компания «Аэроспасиаль» и европейский консорциум «Эйрбас» приступили к проектированию двухэтажного самолета типа «летающее крыло». Самолет вместит 1100 пассажиров; дальность его полета - 8 тыс. миль.

Ручка-компьютер

Шариковая ручка, которую выпускает иллинойсская фирма «Тайгер Электроникс» снабжена откидывающейся крышкой, под которой помещены жидкокристаллический экран и клавиатура.

Фактически это миниатюрный компьютер, который может выполнять функции калькулятора, записной и телефонной книжки и часов. Правда, клавиши этого компьютера настолько мелки, что их неудобно нажимать пальцами, так что для этого лучше пользоваться съемным наконечником.

ДРУЖНЫе РОБОТы

Группу из 24 роботов создали сотрудники бостонского университета Брандайс и Массачусетского технологического института. Роботы могут самостоятельно передвигаться, собирать разбросанные предметы и обмениваться радиосигналами. Они сами решают, когда им удобно собираться вместе, а когда, наоборот, рассеиваться в поисках «пищи», обмениваясь радиоинформацией для повышения своей эффективности. Они уже научились быстро собирать с пола лаборатории беспорядочно разбросанные шайбы, не сталкиваясь и не мешая друг другу.

Майя Матарик, компьютерщица и руководитель группы исследователей, создавших коллектив роботов, считает, что в скором времени роботы разделятся на лидеров и рядовых членов коллектива. Им можно будет поручать такие задания, как разминирование местности, борьба с пожарами, расчистка химических свалок с высоко- токсичными веществами, а также сбор сырья для переработки.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме