НАУЧНЫЙ КУРЬЕР «ЗН»

27 декабря, 1996, 00:00 Распечатать Выпуск №52, 27 декабря-3 января

Учебный электроавтобус Школьные автобусы оказались идеальным объектом электрификации: в них мно...

Учебный электроавтобус

Школьные автобусы оказались идеальным объектом электрификации: в них много места для электробатарей, они пробегают ежедневно небольшие расстояния, обычно не больше 80 миль, а остальное время коротают в гаражах или на школьных стоянках, где их легко подзарядить от электросети. Калифорнийские школьные власти переводят свои автобусы на электрическую тягу, извлекая из этого еще одну существенную выгоду: электроавтобусы станут одновременно учебным пособием по электротехнике для школьников старших классов, которым будет поручено замерять напряжение, силу тока и другие электрические параметры этих машин.

Прогулочная лодка

на подводных крыльях

Редко кого удивит многоместное пассажирское судно на подводных крыльях. Но прогулочная лодка с небольшим мотором? Оказывается, и это возможно. Именно такую лодку длиной 14 футов с дешевым подвесным мотором мощностью всего в 25 л. с. построил любитель водного спорта Гарри Ларсен из штата Вашингтон. Ободренный успехом Ларсен работает сейчас над подводными крыльями для катера длиной 24 фута с 200-сильным мотором.

Лодка Ларсена поднимается над водой при скорости 18 узлов; ее поддерживают крылья из стеклопластика, снабженные 8 датчиками. Датчики измеряют скорость и подъемную силу крыльев и посылают эти данные в компьютер, который 10 раз в секунду выдает корректирующие импульсы электромоторчикам, поворачивающим крылья.

Грузовики, которые

не слепят

Инженеры американской компании «КЕНВОРС» спроектировали самый обтекаемый грузовик, когда-либо выезжавший на автострады. Используя все возможности для улучшения аэродинамики кузова, кабины и контейнерной платформы новой модели

Т-2000, они сумели снизить расход топлива на 30 проц. по сравнению с прошлыми моделями. Шоферская кабина машины хорошо звукоизолирована, снабжена маленьким холодильником и комфортабельна, как гостиничный номер. Но главное, новый грузовик стал дружелюбнее к другим автомобилистам - обтекателям придана форма, препятствующая разбрызгиванию дождевой воды, а головные фары опущены на такую же высоту, как у пассажирских машин, так что они меньше ослепляют встречных водителей.

Гражданский самолетовертолет

Фирма «Белл-геликоптерс» переоборудовала последний из существующих военных аппаратов с поворотными винтами

XV-15 - предшественников военных многоцелевых аппаратов V-22 «Оспри» - в гражданский многоцелевой самолетовертолет.

Он сможет доставить девять пассажиров с легким багажом на расстояние до 920 миль со скоростью более чем 350 миль в час. Базовая стоимость аппарата составляет 7 млн. долларов, что соизмеримо со стоимостью намного менее скоростного вертолета Сикорского S-76.

Самолетовертолет может использоваться для эвакуации больных, в спасательных операциях, а также для борьбы с контрабандой наркотиков. Аппарат подготовлен для демонстрации на «Гелио-Экспо-96» - авиационной выставке вертолетной промышленности мира.

Этот летательный аппарат может зависать над заданной точкой, как вертолет, и совершать крейсерский полет после поворота двух тянущих винтов в горизонтальное положение, как самолет.

Робот-змея ползет по трубам

Необычный экспонат представлен в Германии на ганноверской компьютерной выставке-ярмарке. Робот-змея, состоящая из пятнадцати одинаковых сегментов, каждый из которых имеет свой процессор с моторами, резиновые сочленения и датчики «осязания». Эта гибкая электронная диковина, ползущая со скоростью 50 сантиметров в минуту, может выполнять ряд особо сложных задач.

Она может, например, производить проверку и очистку труб на электростанциях. В зависимости от поставленной цели головная часть робота оснащается определенными датчиками, которые точно сообщают специалистам о том, что змея «видит», с чем она сталкивается в глубине трубы...

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №1288, 28 марта-3 апреля Архив номеров | Последние статьи < >
Вам также будет интересно