НАУЧНЫЙ КУОЬЕР «ЗН»

Наступит время, когда Земля станет похожей на бесплодный Марс, чьи океаны исчезли миллионы лет назад. С таким сенсационным прогнозом выступили в журнале «Нью сайентист» японские ученые.

По их данным, вода Мирового океана постепенно уходит в мантию Земли. Через стыки подвижных тектонических плит ежегодно, как утверждают японцы, исчезает приблизительно 1,12 млрд. тонн воды.

Традиционно считалось, что такое же количество жидкости возвращается на поверхность планеты, в основном в виде пара во время извержения вулканов. Однако, как явствует из расчетов, утечка воды почти впятеро превышает пополнение Мирового океана. Лишь 230 миллионов тонн воды ежегодно возвращается в результате вулканической деятельности на поверхность нашей планеты, констатируют профессор Маруяма и его коллеги из Токийского технологического института.

По их оценке, за последние 750 млн. лет из-за утечки воды уровень Мирового океана понизился почти на 700 метров.

Тайна происхождения млекопитающих

Несколько крошечных зубов, обнаруженных в челюсти доисторического животного в пустыне Мадагаскара, заставили ученых изменить свое мнение по поводу происхождения этого наиболее сложно организованного класса животных. Теперь считается, что млекопитающие существовали на нашей планете более 100 миллионов лет тому назад, значительно раньше, чем предполагалось до этого. Эндрю Висс, профессор геологии Калифорнийского университета, считает, что древнейшие млекопитающие могли даже сосуществовать с динозаврами. В статье, которую он опубликовал в журнале Nature, утверждается, что существа с громким названием трибосфенида, размером и внешним видом напоминающие полевых мышей, обитали на нашей планете 165 миллионов лет назад.