На спутнике Юпитера обнаружили теплую воду и условия для возникновения жизни

Под ледяным покровом одного из спутников Юпитера – Европы, вероятно, находится огромный водный океан, в котором может существовать жизнь. Об этом сообщили представители NASA, ссылаясь на данные, собранные в результате экспедиции космического зонда.

В NASA заявили, что полученные данные имеют особенное значение, поскольку позволяют предположить существование огромного соленого океана под ледяной коркой, покрывающей Европу. Материалы данного исследования опубликованы в журнале Nature.

Ведущий автор исследования Бритни Шмидт из Университета Техаса в Остине сообщила, что среди ученых бытовало мнение, что большая толщина льда на Европе практически не оставляет шансов для существования жизни, поскольку тогда подледный океан практически не контактирует с внешней поверхностью спутника.

Однако новые данные, по ее словам, показывают, что относительно теплая вода может выходить на поверхность через разломы в ледяной оболочке, а это означает, что энергия и питательные вещества все-таки могут проникать в жидкий океан. По словам Шмидт, также появились новые данные о существовании на Европе гигантских неглубоких озер, а это говорит о том, что условия для возникновения жизни на спутнике Юпитера более благоприятные, чем считалось ранее.

Представители НАСА заявили, что полученные данные говорят в пользу того, что «подледный океан Европы может являться потенциальным местом существования жизни в Солнечной системе за пределами Земли».

Шмидт и ее коллеги сделали данные выводы на основе информации, полученной космическим зондом «Галилей», запущенным к Юпитеру в 1989 году. Экспедиция, которая, по мнению NASA, изменила наши представления о Солнечной системе, завершилась в 2003 году.