Магнитный резонанс идет на смену детектору лжи

Лжецов выдает мозг, выяснили американские ученые. «Предательская» активность определенных участков мозга красноречиво свидетельствует о том, что человек лжет...

Лжецов выдает мозг, выяснили американские ученые.

«Предательская» активность определенных участков мозга красноречиво свидетельствует о том, что человек лжет. Поэтому альтернативой традиционным детекторам лжи может стать техника магнитного резонанса, считает Скотт Фаро из Пенсильванского университета Темпл.

Детектор лжи измеряет физиологический ответ организма на стресс, коим и является ложь. Сторонники полиграфа уверяют, что опытный оператор практически безошибочно выявляет пики дыхательной активности, давления крови и потоотделения.

Американская академия наук, напротив, пришла к заключению, что это весьма ненадежный способ выявления лжецов, так как при должной тренировке можно научиться держать себя в руках и ничем не выдать.

Но с магнитным резонансом этот номер не пройдет, полагает Фаро. Он провел эксперимент, в котором приняли участие одиннадцать добровольцев. Шести из них дали выстрелить из игрушечного ружья, а потом рассказать, как это происходило. При этом за их мозгом пристально наблюдали, используя технику функционального магнитного резонанса, затем каждый прошел через полиграф. Пятеро не стрелявших подверглись тем же процедурам.

Оба теста выявили лгунов и определили говоривших правду. Оказалось, что в процессе вранья существенно повышается активность лобной, височной и лимбической долей мозга и некоторых других его областей. Вот эту активность, по мнению автора работы, скрыть не помогут никакие тренировки. Следовательно, средство это гораздо надежнее полиграфа.

Аналогичные данные получил Дениэл Ланглебен из Пенсильванского университета, в качестве объекта исследования у него выступали картежники.

Тем не менее необходимы дальнейшие исследования, чтобы сравнить результаты детектора лжи и магнитного резонанса. К тому же техника для магнитного резонанса стоит немало, а потому о широком ее применении пока не может быть и речи — сообщает агентство «Информ Наука».