ИГРЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ - Наука - zn.ua

ИГРЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

2 ноября, 2001, 00:00 Распечатать

Учебная игра «Management Game», разработанная под руководством проф. Девида Л.Ламонта (США), по праву может считаться одной из наиболее популярных и эффективных...

Виктор Пушкарев, Александр Подобный, Валентин Шарохин, Юрий Васютинский, Игорь Морылев — руководители победивших команд
Виктор Пушкарев, Александр Подобный, Валентин Шарохин, Юрий Васютинский, Игорь Морылев — руководители победивших команд

Учебная игра «Management Game», разработанная под руководством проф. Девида Л.Ламонта (США), по праву может считаться одной из наиболее популярных и эффективных. Она имитирует деятельность компании в реальной международной конкурентной бизнес-среде. Участники игры — команды из трех-пяти человек — разрабатывают стратегический план деятельности предприятия на «виртуальные» три года и потом должны успешно его реализовать, работая в жесткой конкурентной среде. Их партнерами и конкурентами являются компании из разных стран. В игре принимают участие не только студенты и преподаватели учебных заведений, но и представители бизнеса стран-участников игры, которые выступают в роли членов наблюдательного совета и главных акционеров компаний. Игра проводится через Интернет и администрируется проф. Ламонтом в тесном взаимодействии с преподавателями институтов-участников учебной игры.

Главное достоинство игры, как сообщил участник проекта Валентин Шарохин, — в том, что в ней невозможно добиться долговременного успеха за счет каких-то краткосрочных мер. Значительные, но разовые вливания в маркетинг или исследования не дают такого эффекта, как стабильные комплексные мероприятия согласно разработанному стратегическому плану (инвестиции в наращивание производства, постоянная рекламная поддержка, научно-исследовательские разработки, плата маркетинговым и производственным консультантам, управление запасами и себестоимостью продукции и т.д.). Здесь уместно вспомнить известную истину, что «упустив в стратегии, в тактике не наверстаешь». Сильная команда из штата Коннектикут, США, занявшая 2-е место в нашем «мире», допустила именно эту ошибку. Увлекшись на первом году игры собиранием прибыли и краткосрочными финансовыми результатами, они попытались сразу сделать прибыльным проект производства элитного продукта за счет сокращения затрат на R&D и маркетинг. Мы пошли другим путем, постепенно повышая качество и завоевывая долю рынка, при этом весь первый год нам пришлось мириться с маленькой прибылью, а иногда и убытками в финансовых отчетах. Но мы видели конечную цель и имели план ее достижения. Уже на втором году это дало нам ожидаемый эффект, мы вырвались в лидеры, за один квартал заработав больше, чем они собирали весь первый год. Ну а дальше пришлось решать не менее трудную задачу. Это как в спорте — стать чемпионом тяжело, но еще трудней сохранить это звание. Мы гордимся тем, что нам это удалось.

Management Game включена в учебные программы более десяти известных учебных заведений США, Европы, Азии, Южной Америки. В последние годы эта игра получила признание и в Украине.

Центр интерактивных симуляций в 1996 году предоставил Международному институту менеджмента первую версию игры в рамках партнерской программы, которая осуществлялась при поддержке Агентства США по международному развитию (USAID) и Совета международных исследований и обменов (IREX). На протяжении последних лет игра динамично развивалась и изменялась в соответствии с требованиями времени и бизнеса. «Украинская версия» Management Game успешно проходит исследования в совместных курсах, которые проводятся Международным институтом менеджмента вместе с Львовским институтом менеджмента наряду с другими версиями игры.

Среди 80 виртуальных компаний из семи стран мира (США, Япония, Мексика, Китай, Аргентина, Чили, Украина), которые приняли участие в учебной игре, восемь команд представляли МИМ-Киев. Четыре из них стали победителями, еще одна команда практически разделила лидерство с командой-конкурентом из США. Ключевую роль в достижении успехов своих команд-победителей сыграли их президенты, слушатели вечерней программы МБА: Валентин Шарохин, Юрий Васютинский, Игорь Морылев, Александр Подобный, Виктор Пушкарев.

Профессор Девид Л.Ламонт, содиректор Центра интерактивных компьютерных симуляций университета Карнеги-Меллон, разработчик и главный администратор игры, высказался о результатах игры 2001 года следующим образом: «Мне очень приятно отметить успехи украинских участников. Во-первых, четыре команды доминировали над своими непосредственными конкурентами в условиях чрезвычайно жесткой конкуренции. Достичь лидерства было очень трудно, поскольку участники игры — талантливые менеджеры со всего мира. Это выдающийся факт, что четыре команды смогли показать такие результаты».

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №15, 21 апреля-27 апреля Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно