Физики получили стабильное магнетричество

© sciencenews.org
Группа физиков сумела опытным путем получить стабильные токи магнитных монополей. Это свойство называется магнетричество и было предсказано в 1930-е годы Полем Дираком монополи. Впервые монополи физики сумели получить в 2009 году.

Магнитный монополь – гипотетическая частица, особенностью которой является ненулевой магнитный заряд. Примером может послужить сравнение одного из полюсов магнита в отсутствие второго. В течение почти 70 лет магнитные монополи считались исключительно теоретическими сущностями, но в 2009 году их сумели получить опытным путем. Магнитные монополи были зафиксированы в спиновом льду из титаната диспрозия (Dy2Ti2O7). Название «спиновой лед» отражает тот факт, что в веществе, которое находится в этом состоянии, спины атомов организованы так же, как протоны в обычном водяном льду.

Физики доказали, что при температурах, близких к абсолютному нолю (минус 273,15 градуса Цельсия), спины атомов титаната диспрозия выстраиваются таким образом, что часть из них обращены в одну сторону, а часть – в другую. Таким образом, образуются как бы два полюса магнита, не привязанные к конкретному физическому носителю.

В данной работе ученые не просто смогли вызвать магнетричество, но и сумели создать условия, в которых можно поддерживать стабильный ток магнитных зарядов – магнетричество – в течение минут. В ходе экспериментов исследователи выяснили, что поведение движущихся магнитных зарядов во многом сходно с движением электрических зарядов.

В данный момент не понятно, какое практическое применение может иметь открытие. Но исследование данного явления позволит расширить представления ученых о физической природе вещей.

По материалам Science News