Curiosity нашел на Марсе загадочную песчинку (ФОТО)

© zmescience.com
Американский марсоход Curiosity продолжает успешно исследовать поверхность Красной планеты и преподносит ученым все новые загадки. Аппарат обнаружил необычный фрагмент горной породы.

Curiosity совершивший посадку на Марсе 6 августа этого года, на этой неделе впервые использовал специальный прибор для химического анализа минералов и обнаружил необычный фрагмент горной породы.

«Мы перешли к важной части нашей программы с использованием устройства «ХиМин», в который загружен первый опытный образец», - рассказал научный сотрудник Лаборатории реактивного движения в Пасадине Джон Гроутсингер. По его словам, прибор позволяет использовать для изучения минералов метод рентгеновской дифракции - самый точный из всех, когда-либо применявшихся на Марсе. Благодаря этому можно будет понять, в каких условиях окружающей среды формировались минералы.

- Curiosity нашел на Марсе кусок полиэтилена (ФОТО)

Ранее Curiosity обнаружил минерал с химическим составом, богатым калием и натрием, что стало настоящим сюрпризом для ученых. По их словам, марсианский камень напоминает широко распространенный на Земле полевой шпат и, скорее всего, имеет вулканическое происхождение. Американские специалисты отмечают, что нечто подобное встречается на Гавайских островах.