«ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ»: ВРЕМЯ ВСТРЕЧИ ИЗМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯ

6 декабря, 2002, 00:00 Распечатать

Само по себе обнаружение двух «черных дыр» в пределах одной галактики — случай совершенно уникальный. Однако еще больший интерес вызвала информация о том, что эти образования движутся навстречу друг другу и их столкновение неизбежно. Мощнейший выброс радиации и гравитационные волны, которые возникнут в результате такого коллапса, произведут катастрофические разрушения по всей Вселенной, не исключая и Солнечную систему.

Галактика NGC 6240, расположенная на расстоянии 400 миллионов световых лет от Земли, давно уже привлекала внимание ученых. Во время наблюдений при помощи космического телескопа Hubble в ее центре выявили два чрезвычайно ярких световых завихрения, и астрономы давно уже стремились узнать, какое из них соответствует «черной дыре». Помог им в этом рентгеновский телескоп Chandra, введенный в эксплуатацию в 1999 году.

Результаты исследования были совершенно неожиданны — «черными дырами» оказались оба загадочных объекта, вращающихся друг вокруг друга на расстоянии в три тысячи световых лет. Как сообщается в Astrophysical Journal Letters, такая конфигурация возникла в результате слияния двух отдельных галактик и может служить предсказанием будущего для всей остальной Вселенной. Не пройдет и четырех миллиардов лет, как Млечный Путь и туманность Андромеды сольются воедино, с образованием одной гигантской «черной дыры».