ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ГЕНОМ ВНЕ КОММЕРЦИИ

24 марта, 2000, 00:00 Распечатать Выпуск №12, 24 марта-31 марта

Соединенные Штаты и Великобритания на прошлой неделе подписали соглашение об открытом обмене информацией, полученной учеными разных стран в ходе осуществления наиболее грандиозного проекта — расшифровке генетического кода человека. Это соглашение подразумевает совместное ознакомление с расшифрованными последовательностями ДНК, а также всех обнаруженных модификаций в геноме человека. Такой обмен должен производиться в режиме свободного и бесплатного доступа, что обеспечит скорейшую расшифровку всего кода в целом. А решение этой проблемы, в свою очередь, позволит избавить человечество от многих заболеваний, причем не только наследственных.

Впрочем, сообщение о заключении этого соглашения далеко не у всех вызвало восторженную реакцию. Ведь оно полностью перечеркивает планы некоторых биотехнологических фирм, которые рассчитывали сделать бизнес на продаже фармацевтическим и медицинским компаниям информации о строении человеческого генома. Неудивительно поэтому, что акции подобных фирм тут же резко упали в цене.