Большой адронный коллайдер практически опроверг теорию суперсимметрии

© talks.su
В данных, собранных детекторами Большого адронного коллайдера, не было обнаружено подтверждений гипотезы суперсимметрии, которая, в частности, предполагает, что у каждой элементарной частицы существует суперсимметричный «двойник».

Новое исследование не отбрасывает гипотезу полностью, но устанавливает новые пределы для ее обнаружения.

Первым теорию суперсимметрии сформулировали австрийский физик Юлиус Весс и итальянский физик Бруно Зумино в 1973 году. В ней говорится, что существует определенный тип симметрии между двумя основными классами частиц – бозонами и фермионами. Фактически, гипотеза суперсимметрии позволяет при помощи преобразований связать воедино вещество и излучение.

На данный момент экспериментального подтверждения данной теории предоставлено не было. Для ее проверки есть несколько способов. Один из них – найти определенные цепочки превращения элементарных частиц в коллайдере (внутри БАК элементарные частицы сталкиваются друг с другом, и этот процесс приводит последовательному образованию других частиц). Ученые искали такие цепочки превращений в данных, собранных детектором CMS.

Другой способ – поиск не новых частиц, а обнаружение «недостатка» энергии при определенных типах столкновений. Согласно положениям гипотезы суперсимметрии, за такой недостаток «ответственны» нейтралино – один из типов гипотетических суперсимметричных частиц.

Собранные данные с детекторов CMS и ATLAS, которые ученые получали в течение 2010 года, показали отсутствие событий, которые бы доказали реальность гипотезы суперсимметрии. Тем не менее, исследователи уточняют, что пока еще рано категорически заявлять о ее несостоятельности – возможно описанные в теории явления проявятся на более высоких энергетических пределах.

По материалам Physics World