АСТЕРОИД ДВИЖЕТСЯ К ЗЕМЛЕ

Астрономы обнаружили астероид, который движется по направлению к Земле. Согласно их первоначальным расчетам, столкновение может произойти в 2022 году. Объект засекли 28 января, и с того дня слежение за астероидом ведется непрерывно.

Астероид получил номер 2000 BF19. Исследователи полагают, что его диаметр составляет 1 км. По мнению экспертов, столкновение с Землей вызовет взрыв, достаточный, чтобы уничтожить целый город, а приливная волна может затопить многие прибрежные регионы планеты. Астероид занесен в список «потенциально опасных космических объектов».

Открытие астрономов перекликается с сюжетом голливудского фильма «Армагеддон», в котором огромный астероид движется по направлению к Земле. В фильме катастрофу предотвращает группа смельчаков-астронавтов во главе с Брюсом Уиллисом, которой удается взорвать астероид на подлете к Земле.

Астероид, грозящий всамделишным Армагеддоном, обнаружил профессор-астроном Андреа Милани из Пизанского университета. Риск столкновения пока оценивается как один шанс из миллиона, но для ученых такая незначительная вероятность достаточна, чтобы относиться к ней с полной серьезностью.

В прошлом месяце британское правительство учредило комиссию по изучению вероятности глобальной катастрофы при столкновении с гигантским астероидом. В августе 1998 года астероид шириной в милю прошел от Земли на расстоянии 450 тыс. миль. Астрономы Калифорнийского института технологии считают, что 700 крупных астероидов, движущихся в относительной близости от Земли, могут стать причиной вселенской катастрофы. Каждый из них примерно в полмили шириной. Удар такого «камешка», летящего со скоростью 15 миль в секунду, равен одновременному взрыву 50 тыс. водородных бомб.

(«НРС»)