Зачем нам, журналистам, соглашение с владельцами?

21 апреля, 2006, 00:00 Распечатать

— Все аргументы можно разделить на две части: аргументы в пользу эффективности управления и выполнения задач и аргументы в пользу профессиональных стандартов...

— Все аргументы можно разделить на две части: аргументы в пользу эффективности управления и выполнения задач и аргументы в пользу профессиональных стандартов.

1. Управление и выполнение.

Абсолютно точно, что без правильно поставленной задачи невозможно ждать и хорошего результата, разве что исполнители владеют телепатическими способностями. Именно поэтому установление выписанных основ редакционной политики дает для обеих сторон трудовых отношений четкие правила игры. Определение редакционной политики выгодно и владельцам, и журналистам.

Кроме этого, следует обратить внимание, что в соответствии со статьей 26 Закона Украины «О печатных СМИ (прессе) Украины» журналист обязан придерживаться программы деятельности печатного СМИ. В законе предусмотрено, что программа должна подаваться основателями во время регистрации СМИ. Но четкого обязательства закон не дает, ибо владелец может вместо программы в регистрационных документах указать тематику СМИ. Именно так и происходит сейчас. Также в законе четко не определено, что такое «программа деятельности СМИ». Тем не менее нарушение такой программы журналистом является нарушением и этого закона.

С нашей точки зрения, подписание основ редакционной политики снимает риски отношений между владельцами и журналистами на уровне отраслевой саморегуляции. Потому и для отрасли в целом, и для журналистов это намного эффективнее, чем внесение очередных изменений в законодательство о СМИ. Также настоящие соглашения более четко определяют производственные условия труда журналистов, для которых кроме обычных вещей по организации рабочего места большое значение имеет и творческая часть работы.

Для владельцев такие соглашения служат гарантией, что и их некоммерческий интерес также будет защищен. Ибо у каждого из них кроме желания зарабатывать деньги есть еще и определенная собственная миссия основанного им бизнеса. Например, газета или телеканал должны поддерживать демократические ценности. Соглашение дает возможность защитить этот интерес, не вмешиваясь ежедневно в работу редакции. Снимается проблема появления «темников» от владельцев.

2. Профессиональные стандарты.

С нашей, профсоюзной точки зрения, это не менее важно, чем юридические аспекты взаимоотношений с владельцами. Мы все стремимся работать с соответствующим вознаграждением. В том числе и нематериальным, к которому можно отнести и оценку нашей работы по профессиональным стандартам.

Введение основ редакционной политики фактически дает возможность каждой редакции установить определенную планку профессионализма, к которой журналисты стремятся. Или профессионализма, которого ожидает от журналистов владелец. Если соглашение работает, а не является данью моде, то все стороны в выигрыше. Журналисты работают по профессиональным стандартам, постоянно повышая уровень собственной квалификации, а у владельцев хорошая репутация как среди потребителей, так и среди рекламодателей. Именно так работают рыночные отношения в Европе.

Выписанные, а не устные стандарты являются еще и определенной договоренностью с владельцем об этических ценностях. Существует граница, которую переходить нельзя даже ради прибыли или установления демократии. И эта граница должна быть четко определена. Иначе сами владельцы потеряют на том, что журналисты будут торговать репутацией СМИ по собственному усмотрению. А для журналистов это гарантия, что однажды владелец не продаст их оптом ради своих интересов.

В общем это гарантии для обеих сторон. Гарантии, которые могут изменить отношение общества в целом как к владельцам, так и к журналистам. Доверие к СМИ от этого только возрастет.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №27, 14 июля-20 июля Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно