В Евро-2012 — по «дороге смерти»?

Поделиться
Наша газета уже писала о том, что деньги, выделенные на программу Евро-2012, порой направляются на объекты, не имеющие к чемпионату никакого отношения...

Наша газета уже писала о том, что деньги, выделенные на программу Евро-2012, порой направляются на объекты, не имеющие к чемпионату никакого отношения. По какой-то странной закономерности по-прежнему случаются злоупотребления средствами, выделенными на ремонт дорог в Украине.

Взять, например, стратегическую автодорогу М 06 Киев—Чоп. Это автомобильная трасса международного значения, соединяющая столицу Украины с Западной Евро­пой. В нашей стране она начинается в Киеве, проходит по территори­ям Киевской, Житомирской, Ривненской, Львовской, Закарпат­ской областей и заканчивается на контрольно-пропускном пункте Чоп. Те, кому доводилось ездить по этой дороге, замечали: если на выезде из столицы она вполне приемлема, то при отдалении от мегаполиса буквально начинаешь «плыть по волнам». Подтверж­дением этому служит и статистика ДТП. Редкая милицейская сводка обходится без тревожной информации о дорожно-транспортных происшествиях на этой трассе, часто с летальным исходом. Есть участки, где практически каждые несколько десятков километров на придорожных столбах висят скорбные венки или стоят кресты. Некоторые бывалые водители называют злосчастный путь «дорогой смерти», другие — «самой опасной дорогой».

Чем же столь опасна трасса, которой власти уделяют достаточно много внимания и на поддержание которой, если верить заверениям чиновников, уходит немало сил и средств? Похоже, что по каким-то странным причинам очередной зимний снег закономерно сходит с нее вместе с широко разрекламированным покрытием…

Выводы сотрудников правоохранительных органов, представленным отделом общественных связей Главного управления МВД Украины в Киевской области, таковы: «Отремонтированный участок автодороги государственного значения Киев—Чоп не выдержал даже гарантийного срока эксплуатации. За несколько месяцев после проведения работ верхний слой асфальтобетонного покрытия стал интенсивно разрушаться. Должност­ные лица, которые работали без про­ведения тендера, с нарушением положения о закупке материалов и исполнения работ и услуг, при отсутствии научно-технического сопровождения относительно внедрения новых технологий, нанесли ущерб государству на общую сумму около 1,5 млн. грн. Аварий­ный ремонт поврежденных участков обошелся в 700 тыс. грн.».

Стоит вспомнить, что Укравтодор занимается строительством трассы Киев—Чоп в счет зарубежных вливаний не первый год. Первый кредит ЕБРР позволил отремонтировать участок длиной в 220 км. Второй этап, также за счет кредита ЕБРР, охватил участок в 180 км. Средства двух кредитов ЕБРР по двум проектам составили 175 млн. евро. В декабре 2006-го Укравтодор и ЕБРР подписали кредитное соглашение о предоставлении еще 200 млн. евро для завершения ремонта автодороги Киев—Чоп (третий этап). Однако, кроме зарубежных кредитов, Кабинету министров Украины пришлось утвердить проект капитального ремонта этой автодороги на отдельных участках в Киевской и Ривненской областях.

В канун долгожданного проведения в Украине чемпионата Европы по футболу в 2012 году трасса Киев—Чоп — это своеобразная визитная карточка принимающей стороны, ее «лицо», которое почему-то все время нуждается в «подрихтовке». И это при том, что под стратегическую трассу взяты немалые зарубежные средства. Водители, вынужденные совершать на дороге замысловатые пируэты, недоумевают: на что же ушли деньги? Впрочем, как рассказывают самые любознательные, не поленившиеся съехать с трассы чуть в сторону, дорожные ответвления к некоторым совсем небедным усадьбам местных царьков блистают подозрительно добротным видом и по своему исполнению, качеству материалов очень уж напоминают трассу Киев—Чоп того уровня, какой ей надлежало бы быть.

Впрочем, представители администрации Службы автомобильных дорог в своих многочисленных интервью начисто отметают любые обвинения в служебных злоупотреблениях при строительстве и реконструкции украинских трасс. Они мотивируют тем, что дорожное строительство очень зарегламентированно и регулируется специальными нормативно-правовыми актами, подвержено государственным экспертизам и прочим, так что все нарушения, в которых обвиняют Укравтодор, на самом деле не больше чем преувеличения.

Тем не менее, согласно информации отдела общественных связей Главного управления МВД Украины в Киевской области, случаи превышения служебных полномочий должностными лицами Службы автомобильных дорог участились. По оперативным материалам, представленным сотрудниками милиции Киевщины, прокуратура возбудила уголовные дела, идет следствие.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме