Украине советуют отделить политику от экономики в торговле оружием

17 августа, 2007, 12:23 Распечатать Выпуск №30, 17 августа-24 августа

В сфере военно-технического сотрудничества необходимо размежевать политическую и экономическую ...

В сфере военно-технического сотрудничества необходимо размежевать политическую и экономическую составляющую для того, чтобы Украина стала полноценным субъектом мирового рынка вооружений, считают эксперты Центра исследований армии, конверсии и разоружения Валентин Бадрак и Сергей Згурец. 

«Так, к политическим проектам ВТС можно отнести все решения, принимаемые за скобками полномочий Государственной службы экспортного контроля Украины», — говорят эксперты, отмечая, что хотя эти решения составляют не более десятой части всех проектов в сфере ВТС, они, как правило, имеют политический подтекст и политическую ответственность. 

Такие проекты, по их мнению, в силу их особой важности для политического имиджа государства на внешнеполитической арене должны реализовываться исключительно через «Укрспецэкспорт» или его дочерние предприятия. 

К политической сфере Бадрак и Згурец относят проекты, требующие разрешений на военно-техническое сотрудничество с новым партнером (как, например, с Венесуэлой), взаимодействие с «критическими» странами (например, с Ираном или Сирией), реализация комплексных программ в отдельных государствах, имеющих недружественные отношения с другими партнерами Украины (например, Грузия). 

«Что касается экономических проектов ВТС, к ним должна относиться вся остальная хозяйственная деятельность Кабинета министров Украины, в том числе поставки в рамках оборонно-промышленной кооперации, поставки запчастей и т.д.», — резюмируют специалисты.

Кроме того, специалисты Центра исследований уверены, что в сфере ВТС нужно взять курс на ее демонополизацию. «В 2006 году объемы ВТС госкомпании составили 75% оружейного экспорта государства, — в будущем эта доля при разумном формировании интегрированных структур могла бы уменьшиться до 60%, — отмечают эксперты. — Прежде всего за счет раскрутки брендов новых вертикально-интегрируемых структур».

Подробнее читайте в статье Валентина Бадрака и Сергея Згурца «От соперничества к противостоянию» в свежем номере «ЗН».

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №43-44, 16 ноября-22 ноября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно