СО СВЯЗАННЫМИ КРЫЛЬЯМИ О НЕБЕ ПРИХОДИТСЯ ТОЛЬКО МЕЧТАТЬ

23 июня, 1995, 00:00 Распечатать Выпуск №25, 23 июня-30 июня

Вспоминается фурор, который произвели украинские летчики-истребители в небе Канады два года назад, когда впервые Украина приняла участие в международном авиа-шоу в Торонто...

Вспоминается фурор, который произвели украинские летчики-истребители в небе Канады два года назад, когда впервые Украина приняла участие в международном авиа-шоу в Торонто. Вспоминаются гордость, восторг и надежды командования Военно-Воздушными Силами. Всплывает в памяти злобное шипение молодых офицеров летного состава, за чей счет отрабатывали свое мастерство именитые ассы:

— Да он одним только форсажем сжигает мою месячную норму топлива! — возмущались они.

Отголоски тех совсем недалеких дней обернулись сегодня серьезнейшими проблемами, которые уже превратили боевую авиацию в нищую, теряющую всякие надежды на перспективность армейскую структуру.

Не так давно в Министерстве обороны произошли серьезные структурные изменения в руководящем аппарате. Военно-Воздушные Силы объединены с войсками Противовоздушной обороны в единый вид — Войска Воздушной Обороны (ВВО). Командующим назначен бывший начальник ПВО страны генерал Михаил Лопатин. И хотя объединение пока произошло в основном на уровне высоких штабов, революция, о которой нас всех предупреждала Военная доктрина, свершилась.

Сегодня, как и было обещано, Украина имеет три вида Вооруженных Сил: Сухопутные войска, юные ВМС и Войска Воздушной Обороны.

Первые месяцы жизни вновь созданных ВВО ознаменованы трагическим предупреждением — гибелью 15 июня двух летчиков и учебно-боевой машины МИГ-29. Самолет разбился недалеко от Ивано-Франковска во время тренировочного полета. Тридцатичетырехлетний заместитель командира эскадрильи майор Анатолий Козлов проводил занятие с двадцатилетним капитаном Сергеем Захожим по восстановлению навыков пилотирования. Погибли люди, осиротели дети.

«Черный ящик» еще не поведал об истинных причинах трагедии, хотя можно с уверенностью предположить, что главная здесь причина — нищета военной, боевой авиации. Она на нет обрезала крылья и не дает возможности ни летать, ни поддерживать нормальное техническое состояние самолетного парка.

Украине в наследство достался колоссальный военно-воздушный арсенал. Нам завидовали все, в том числе и Россия. Самолеты тактического, военно-транспортного и даже стратегического назначения в предостаточном количестве составили гордость украинской армии — ВВС. Три тысячи пятьсот летательных аппаратов — разве не предмет гордости? А среди них истребители МИГ-29, транспортники Ил-76, стратегические бомбардировщики ТУ-160. Сегодня же военная авиация Украины — предмет сочувствия и небезосновательной тревоги.

Мировой опыт строительства вооруженных сил свидетельствует о том, что военно-воздушные силы занимают от всей армии 20—25%. ВВС определяют современность вооруженных сил, их мобильность и огневую мощь. В таких оценках убеждают не только война в Персидском заливе, но и более 160 других военных конфликтов, происшедших в нашем неспокойном мире со времен второй мировой войны.

Самое больное место нынешних ВВС, которые существенно сокращены в результате военной реформы, катастрофическая нехватка горючего и смазочных материалов. За полгода нынешнего года общий налет в военных воздушных силах составил всего 2570 часов, что составляет менее 20% от «шагреневого» плана боевой подготовки. И это при том, что для учебных полетов со своих боевых МИГов и «Сухих» летчики пересели на учебные Л-39, которые в несколько раз экономичней.

ВВС мотнулись в сторону поиска внебюджетных источников финансирования и экономики. Заключив договора с коммерческими авиакомпаниями, военно-транспортная авиация заработала в 1994 году около 1,5 млн. долларов США и 900 млн. российских рублей. Но по новым украинским законам и эта капля теперь не попадает в военный бюджет. Не дает ощутимого эффекта и ревизия аэродромного хозяйства и военных городков, излишки которых передаются в народное хозяйство. С экономией расходов на коммунальные услуги и налоги на землю керосина, к сожалению, в авиационных баках не прибавляется.

Сложные времена переживает экономика страны. Эти трудности летчикам объяснять не стоит, они их чувствуют на собственной шкуре. Да вот незадача — понять и согласиться с сокращением расходов на оборону армии, которой страна доверила свою независимость и при этом бросает на произвол судьбы, не дано.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №38, 12 октября-18 октября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно