СЕКРЕТОВ ОТ ПРЕМЬЕРА НЕТ

27 августа, 1995, 00:00 Распечатать Выпуск №34, 27 августа-1 сентября

Свой рабочий визит в Харьков Евгений Марчук начал не с торжеств. После приземления правительствен...

Свой рабочий визит в Харьков Евгений Марчук начал не с торжеств. После приземления правительственного самолета (кстати, харьковского производства) он и его сопровождающие направились на главные городские очистные сооружения. И не только все осмотрели на поверхности, но даже спустились под землю.

Охрана премьер-министра была категорически против. Тем более, что обсуждать проблемы Диканевских сооружений первоначально планировалось в кабинете, а отнюдь не на глубине свыше 32 метров, где, случалось, и опытные рабочие теряли сознание. Кроме того, добраться до уровня машинного зала можно только единственным лифтом, да и тот рассчитан на трех человек (а вдруг что-то случится?). Понятно, что все эти резоны остановить Евгения Кирилловича не могли, и он, как это свойственно человеку, привыкшему изучать проблему не с чужих слов, осмотрел очистное хозяйство лично.

Ознакомившись с состоянием машинного зала, обсудив причины июньской аварии, происшедшей во многом из-за пренебрежения сообщениями синоптиков,Евгений Кириллович указал на сумму прямых убытков - 3 трлн. карбованцев. Трети этой суммы хватило бы заводу им.Малышева на его новые программы, очень бы пригодились эти средства и для реализации программы «Двигатель»...

«Кто виноват? Что нужно для улучшения? Какой бы путь и вариант избрали вы?» Эти вопросы премьер задавал и на Диканевских очистных сооружениях, и на Харьковском авиационно-промышленном предприятии, и на встрече с директорским корпусом в производственном объединении «ФЭД». Обсуждалась проблема из проблем - кризис платежей, тяжело поразивший украинскую промышленность. Было высказано много предложений по программе правительства, которая в первой декаде сентября должна быть представлена парламенту.

Премьер-министр Украины уверен - кризис удастся преодолеть:

- Мы все равно победим существующую в Украине разруху. Для этого имеются определенные программы, команды профессионалов - и в Киеве, и в регионах. Как только мы начнем выбираться из провала, интеллектуальный потенциал даст о себе знать. Есть и обнадеживающий показатель: если сравнивать июль прошлого и нынешнего года, то по отдельным видам промышленного производства отмечен не спад, а рост. Такие примеры есть и в Харькове. Появились позитивные сдвиги, хотя говорить о них официально еще рано.

В ходе пребывания в Харькове часто звучало слово «впервые». И на торжествах по случаю 100-летия завода им. Малышева - ведь именно здесь родился первый в бывшем СССР гусеничный трактор «Коммунар», лучший танк второй мировой Т-34, сегодня здесь новый образец продукции - Т-80УД. Звучало это слово и на состоявшемся вечером 22 августа открытии Харьковского международного аэропорта. Ведь именно с этого летного поля были совершены первые регулярные рейсы за пределы Украины, первый международный полет в бывшем СССР. Сегодня харьковчане готовы принимать «Боинги», пропускная способность аэровокзала увеличена до 2 тысяч человек в сутки.

Судя по всему, рабочий визит премьер-министра Украины в Харьков не был «комом». Евгений Марчук еще раз воочию убедился в широких возможностях региона и остался доволен. А харьковчане познакомились со своим премьером. Похоже, он пришелся по душе, покорил их своим спокойствием, эрудицией, умением слушать.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №39, 19 октября-25 октября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно