Секретариат президента хочет защитить людей от местного самоуправления

1 февраля, 2008, 19:36 Распечатать Выпуск №4, 1 февраля-8 февраля

Основной причиной появления президентских законопроектов о реформировании местного самоуправления стала неадекватная нормотворческая деятельность местных советов после выборов 2006 года...

Основной причиной появления президентских законопроектов о реформировании местного самоуправления стала неадекватная нормотворческая деятельность местных советов после выборов 2006 года. Об этом заявил советник президента Украины, один из авторов законопроектов Анатолий Ткачук.

«Харьковский областной совет принимает решение о порядке реализации внеблокового нейтрального статуса Украины на территории Харьковской области; Николаевский городской совет принимает решение о территории, свободной от НАТО; Киеврада отменяет решение своих предшественников 2002 года по инвестиционному проекту стоимостью в 600 миллионов», — пояснил он в ходе очередного круглого стола в Ассоциации городов Украины.

При этом, подчеркнул Ткачук, такие решения органов местного самоуправления «априори не могут быть осуществлены, однако разваливают единое правовое поле державы». 

В качестве примера он также привел ситуацию в некоторых селах под Киевом: «Там настоящая резня идет! Навыбирали по два совета, два исполкома. И государство туда не может вмешаться».

«Таким образом, сложилась ситуация, когда в некоторых городах и селах нужно защищать людей от местного самоуправления», — резюмировал президентский советник. 

Так, по его словам, регистрация всех актов местных советов государственными администрациями необходима, чтобы защитить права граждан. «Кто даст ответ гражданам в том же Броварском районе, у которых на руках решения сессии на один и тот же земельный участок? Как в таком случае государство может защитить интересы своих граждан? Только через реестр всех актов, которые принимаются местными советами», — подчеркнул Ткачук. 

Относительно предоставления госадминистрациям права приостанавливать решения местного самоуправления, он отметил: «Не каждый глава администрации решится серьезно что-то приостанавливать. Потому что здесь подразумевается не просто приостановка акта, а обращение в суд. На самом деле такая мера необходима и для того, чтобы начать перевод местных государственных администраций к функциям надзора, контроля и координации деятельности исполнительных органов территорий».

При этом он уточнил: «Губернаторы не должны быть политическими фигурами. Это априори государственные служащие, которых необходимо назначать из резерва на определенный срок. При том не связанный с каденциями президента, парламента или отставками Камбина». 

«Я убежден, что законопроекты никоим образом не ухудшат ситуацию местных городских голов. И если бы мэры попытались посмотреть на проблему глубже, они признали бы это», — заявил Анатолий Ткачук.

Он также спрогнозировал ситуацию, которая возникнет, если предложенные главой государства проекты законов не будут приняты парламентом. 

«Тогда будет прошение в Конституционный суд о толковании статьи 144 части 2 Конституции. Чем это закончится? Тем, что КС не сузит до одного-двух дней возможности приостановления акта, а оставит за государством право приостанавливать акты когда ему заблагорассудится. И тогда случится полный паралич местного самоуправления», — предостерег советник президента.

Подробнее читайте в статье Инны Ведерниковой «Прощай, реформа?..» в свежем номере «ЗН».

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №35, 22 сентября-28 сентября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно