Щебет президента

27 февраля, 2009, 16:57 Распечатать Выпуск №7, 27 февраля-6 марта

На этой неделе президент Украины Виктор Ющенко «защебетал» — президентская пресс-служба открыла очередное официальное представительство главы государства в интернете, на этот раз — в сети микроблогов Twitter...

На этой неделе президент Украины Виктор Ющенко «защебетал» — президентская пресс-служба открыла очередное официальное представительство главы государства в интернете, на этот раз — в сети микроблогов Twitter. Популярный бесплатный сервис, название которого в переводе с английского означает «чириканье» или «щебет», позволяет публиковать короткие сообщения и уведомлять об их появлении других «микроблогеров».

В идеальной вселенной президент Украины, завершив важные переговоры в Москве, мог бы достать личный мобильный телефон и написать в свой Twitter-блог: «Это было непросто, но все претензии России к нам будут отозваны!». Через минуту лидер украинской оппозиции, как и тысячи других читателей президентского микроблога, получил бы уведомление об этом по SMS и написал бы в свой Twitter: «@president_ua С нетерпением ждем Вашего брифинга, Виктор Андреевич, чтобы узнать, какой ценой…».

В нашей же суровой действительности в здании на Банковой работает специалист, который сокращает заголовки сообщений официального сайта главы государства и публикует их в системе микроблогинга, снабжая ссылками на первоисточник… Это означает, что ни оппозиция, ни избиратели не вступят в диалог с президентом через Twitter, поскольку им вряд ли придет в голову идея разговаривать с пресс-релизами.

О том, что личное общение Виктора Ющенко с пользователями сети Twitter и не планировалось, откровенно заявила руководитель главной службы информационной политики секретариата президента Лариса Мудрак. Она объяснила журналистам, что еще одно интернет-представительство главы государства создано для компенсации недостатков технических средств президентской пресс-службы. «Наша база данных рассылки работает медленно и плохо, поэтому мы решили использовать Twitter как эффективный носитель информации для передачи коротких сообщений и анонсов», — рассказала она газете «КоммерсантЪ-Украина».

Однако у пресс-секретаря главы государства Ирины Ванниковой другие сведения: согласно ее заявлению для прессы, которое цитирует «Комсомольская правда в Украине», главной целью выхода президента в Twitter было «внедрение удобных и современных методов» ведения «диалога гаранта с народом»… О намерении создать не сугубо техническое средство для рассылки новостей, а полноценное представительство, свидетельствует также попытка оформить страницу микроблога в соответствии со статусом владельца. К сожалению, эта инициатива ускользнула от внимания службы протокола: кое-как воспроизведенный президентский штандарт и взмывающие к логотипу Twitter воздушные шарики не придали представительству должной солидности.

Впрочем, какая бы из озвученных целей ни оказалась ближе к действительности, создание президентского микроблога несомненно было направлено на сближение Виктора Ющенко с пользователями интернета. Предыдущим шагом в этом направлении наверняка должна была стать пресс-конференция по итогам 2008 года, на которой президенту был задан печально известный «вопрос из интернета» о том, сколько денег необходимо собрать простым украинцам и заплатить главе государства, чтобы он вместе со всеми депутатами и министрами навсегда покинул страну. В ответ В.Ющенко фактически объявил поддержавших этот вопрос украинцев провокаторами из российских спецслужб. Реакция на требование журналистов ведущих интернет-изданий обосновать это заявление поступила через два месяца — в один день с выходом президента в Twitter. Вместо того чтобы предоставить конкретные данные, подтверждающие слова президента, или принести извинения в случае отсутствия таких данных, его секретариат грубовато одернул журналистов, напомнив о «взаимном уважении и ответственности».

Хочется надеяться, что следующие шаги главы государства в интернет не будут столь неуклюжими, и секретариат президента наконец продемонстрирует тягу Виктора Андреевича к современным технологиям, а не к... наскальной живописи.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №44, 17 ноября-23 ноября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно