Инфраструктурные проекты правительства — немногочисленны и нереалистичны

20 февраля, 2009, 21:16 Распечатать

Правительственные заявления о готовящемся запуске сотен инфраструктурных проектов, призванных вывести экономику Украины из кризиса, не соответствуют действительности...

Правительственные заявления о готовящемся запуске сотен инфраструктурных проектов, призванных вывести экономику Украины из кризиса, не соответствуют действительности. Об этом свидетельствуют официальные ответы министерств и ведомств на запрос «Зеркала недели».

Я убеждена, что вытянет экономику из кризиса радикальное изменение инвестиционного климата в стране… Для каждого министерства мы утвердили сотни инфраструктурных проектов — строительство дорог, электростанций, линий электропередач, газо — и нефтепроводов, нефтеперерабатывающих заводов, новых мощностей в аэро — и морских портах.

— Юлия Тимошенко
в интервью
«Зеркалу недели»

С просьбой предоставить данные об антикризисных инфраструктурных проектах, прошедших утверждение на уровне министерств или правительства, «ЗН» обратилось к министерствам промышленной политики, аграрной политики, угольной промышленности, топлива и энергетики, транспорта и связи, жилищно-коммунального хозяйства, охраны окружающей природной среды, по вопросам чрезвычайных ситуаций. Запросы были также направлены в «Укрзалізницю», Госадминистрацию связи, Госводхоз и «Укравтодор».

Ни один из полученных ответов не содержал запрашиваемой информации в полном объеме. В частности, все министерства, за исключением Минпромполитики и Минуглепрома, не ответили на вопрос о количестве создаваемых в рамках проектов рабочих мест. При этом «Укрзалізниця» и Минприроды в нарушение закона «Об информации» вообще не предоставили официальных ответов.

В центральном аппарате Минприроды «ЗН» на словах объяснили, что у министерства нет проектов, о которых можно сообщить прессе. Об отсутствии масштабных инфраструктурных и тем более антикризисных проектов свидетельствуют также ответы МЧС и Минрегионстроя

В Госкомитете по водному хозяйству сообщили, что антикризисных проектов у ведомства нет, но есть надежда на продолжение реализации в 2009 году пяти программ, начатых в 2001–2008 годах. В том числе программ противопаводковой защиты в бассейнах рек Тиса, Днестр, Прут, Сирет.

Минжилкоммунхоз отчитался об одном крупном проекте — по развитию городской инфраструктуры в Украине, который был утвержден еще до кризиса. В рамках проекта планируется модернизация коммунальных инфраструктур в Одессе, Чернигове, Ивано-Франковске, а также в Борисполе (Киевская область) и Краснодоне (Луганская область).

В Минагрополитики сообщили о двух инвестиционных проектах, одобренных правительством к внедрению, — по организации производства и использования местных возобновляемых видов топлива в Сумской области и по реконструкции системы теплообеспечения города Шостка. Об остальных проектах министерство сообщить отказалось, ссылаясь на то, что они разработаны бизнес-структурами, финансируются за счет негосударственных средств и не могут быть обнародованы без согласия собственников.

Госадминистрация связи сообщила о двух основных проектах, реализация которых потребует в сумме почти 300 млн. гривен в 2009 году, — по внедрению цифрового телевидения и по развитию и автоматизации производственных процессов на предприятиях «Укрпочты».

Госслужба автомобильных дорог предоставила перечень из семи наиболее подготовленных к реализации инвестпроектов по строительству, реконструкции и ремонту дорог, но не указала, утверждены ли они на министерском или правительственном уровне.

Минтопэнерго предоставило перечень из пятнадцати приоритетных проектов, определенных на совещании у премьер-министра в январе этого года. При этом немногие из них, по прогнозам экспертов, имеют шансы получить необходимое финансирование в 2009 году. 

Минугольпром сообщил о двадцати четырех проектах на общую сумму 7,5 млрд. гривен, 85% которой (6,4 млрд. гривен) планируется получить в текущем году.

Минпромполитики предоставило перечень из пятидесяти трех приоритетных инвестиционных проектов, ни один из которых пока не прошел утверждение даже на уровне министерства. При этом приоритетными в разгар кризиса названы проекты по возобновлению производства Ан-124, Ан-148Т, Ан-74 и Ан-148, а также по возрождению серийного строительства универсальных судов для перевозки грузов, на которые в общей сумме потребуется почти 4 млрд. гривен.

В Минтранссвязи сообщили о шестидесяти двух презентованных в прошлом месяце масштабных проектах и реестре из двухсот инфраструктурных проектов, реализация которых будет продолжена или начата в 2009 году. Вместе с тем, для большинства готовящихся к запуску в этом году проектов не найдены инвесторы, а для некоторых — отсутствует техдокументация. О проектах по развитию фиксированной связи и по развитию мобильной связи третьего поколения, для реализации которых только в 2009 году потребуется около 8 млрд. гривен, эксперты отрасли отзываются крайне скептически, напоминая о нецелесообразности первого и бессмысленности второго — с учетом отсутствия у Минтранссвязи возможности как-либо повлиять на внедрение связи третьего поколения, происходящее по рыночным законам.

В целом, около половины предоставленных «ЗН» проектов не утверждены даже на уровне министерств. При этом эксперты ожидают, что даже утвержденные правительством инфраструктурные проекты в 90% случаев не имеют в 2009 году шансов на финансирование.

Подробнее читайте в статье Аллы Еременко, Игоря Маскалевича и Натальи Яценко «Кому жмут лавры Рузвельта, или Инфраструктурные проекты-2009: мало денег, много слов» в свежем номере «ЗН».

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №30, 18 августа-23 августа Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно