БОИ «ТЯЖЕЙ» — В КИЕВЕ, СРЕДНЕВЕСОВ — В ПРОВИНЦИИ

Поделиться
После заключения Конституционного соглашения казалось, что до осени более-менее спокойная жизнь нашему государству гарантирована...

После заключения Конституционного соглашения казалось, что до осени более-менее спокойная жизнь нашему государству гарантирована. Функции всех органов государственной власти были распределены, каждый получил свой участок работы, и вперед за дело. Это, как водится, предполагалось в наилучшем варианте. На деле все выглядит совсем по-иному. События, связанные с отставкой генерального прокурора Украины Владислава Дацюка, уже показали, как быстро могут разбегаться противники по углам политического «ринга». Это, если оперировать боксерской терминологией, прошла схватка столичных «тяжей». В провинции же свои поединки в средней весовой категории — за звание глав администраций или соответственно за сохранение реальной власти у нынешних председателей областных Советов, или передачи ее другим лицам. Подготовка к новой борьбе проходит по всем правилам военного искусства — разведка на месте, рекогносцировка в «высших штабах» и нанесение сокрушающего удара по противнику из всех имеющихся под контролем средств. Одним словом — цель оправдывает затраченные усилия.

Не утверждая точно, как это выглядит в других областях, общий сценарий «разминки» можно наглядно рассмотреть на примере Луганщины. 19.06.1995 года от имени народных депутатов Украины, председателей местных Советов, руководителей предприятий и организаций, политических партий и движений, представителей общественности Луганской области принимается «Обращение к Президенту Украины», которое публикуется в республиканских и областных средствах массовой информации. Смысл его заключался в следующем: за год, прошедший с момента избрания на пост председателя Луганского облсовета П. Купина, ситуация в области резко ухудшилась, что подтвердила в своих выводах правительственная комиссия, работавшая в области в январе текущего года. Все это произошло из-за того, что областное руководство оказалось подвержено влиянию руководства обкому КПУ, первым секретарем которого также является П. Купин. Вся власть в области оказалась в руках идеологов одной партии, из-за чего предпринимались попытки срыва тех решений центральных органов власти, которые противоречили партийной программе. Но в то же время в области нашлись руководители, которые независимо от областных властей проводили в жизнь президентский курс на всестороннее реформирование общества. Лидерами этого движения стали председатель Луганского городского Совета А. Данилов и председатель Алчевского городского Совета Н. Кириченко. Заканчивалось же данное обращение разъяснением Л. Кучме, какими качествами должен обладать будущий глава администрации Луганской области с резюме, что этими качествами первый секретарь обкома КПУ П. Купин не обладает. В принципе, если называть вещи своими именами, это — первый шаг к тому, чтобы власть мирным путем перешла из дрогнувших рук обкома КПУ в мощные руки промышленников и представителей «новой волны» украинской политики. Но любой переворот, даже если он «мирный», предполагает насилие. Удастся ли его избежать, вот в чем вопрос. Тем более, что запас терпения у председателя Луганского облсовета кажется уже лопнул:

«А как ему не лопнуть, когда данное ничто иное, как смесь политического унижения и запоздалой смелости продолжающейся предвыборной борьбы, напичканного ложью и фантазией, безосновательными выводами из того, чего на самом деле нет. Начать с того, что когда оно появилось в областной печати, я попросил у редакторов газет показать мне копию данного документа с подписями. Его нигде найти не смогли. Это, во-первых. Во-вторых, люди, которые якобы подписали обращение к Президенту, подходят ко мне и говорят, что они впервые о нем слышат и никаких подписей под ним не ставили. А в-третьих, как бы отреагировал любой другой губернатор Украины, если бы к нему в кабинет зашел представитель предпринимательских структур и после выражения «соболезнований» по поводу состояния дел в области предложил подумать над тем, чтобы он — губернатор остался председателем областного Совета, а главой администрации Президент назначил другого? А после того, как «ходоку» доходчиво объяснили, что это невозможно, так как есть Конституционное соглашение, составной частью которого является Закон «О государственной власти», где в ст.46 написано, что главой администрации Президент может назначить только то лицо, которое было избрано председателем облсовета, предложили бы на рассмотрение другой вариант. Губернатор сам во время беседы с Президентом вносит предложение, чтобы и. о. главы администрации назначили другое лицо. Конкретно в моем случае, мэра Луганска А. Данилова. Давать ему «зеленый свет» я не собираюсь по нескольким причинам. Еще во время предвыборной борьбы, когда стало ясно, что он будет руководить городом, а я областью, мы встретились и договорились о том, что в случае нашего официального избрания будем работать, как это не покажется кому-то странным, вместе. По семи пунктам из девяти наши позиции совпадали. Это жизнь и думаю, что в рабочем порядке решили бы и их. Я со своей стороны после выборов сделал все возможное, чтобы то, о чем мы договорились, дало результаты. К сожалению, этого не произошло. Его слова так и остались словами. Это не по-мужски. Далее. Если мне кто-нибудь сможет доказать, что за год управления командой мэра, Луганск стал лучше, чем был, я его готов очень долго слушать. И последнее обстоятельство. Дело в том, что у нас с ним, как бы это мягче сказать, разные представления о законности. Думаю, жителям Луганска не надо объяснять, что я имею в виду, а соответствующие документы, подтверждающие мои слова, из одной из южных республик бывшего СССР, лежат в сейфе.

Что касается самого обращения, то факты, приведенные в нем, довольно спорные по многим показателям. Напечатали: «За 5 месяцев 1995 года объемы товарной продукции по Луганской области снизились на 25,3 процента по сравнению с соответствующим периодом прошлого года». Мало того, что написано безграмотно — показателя объема товарной продукции уже лет десять нет в статистике, забыли уточнить, что за такой же период прошлого года объем промышленной продукции был снижен почти на 50% и получается, что нам удалось сократить его в 2 раза. «Предпринимались попытки остановить приватизацию...» Да, предпринимал. Но приватизацию незаконную. В соответствии с законом перечень объектов, подлежавших приватизации, должен быть утвержден на сессии городского Совета, а он утвержден исполкомом. Люди поверят, выкупят, а время пройдет — учредительные документы признают незаконными, и они потеряют собственность. Что, надо поощрять такую приватизацию? Оправдываться я не собираюсь, а буду продолжать работу».

В спорте есть понятие «фэйр плей» (честная игра). Политика, это тоже игра и зачастую за рамками правил. У каждой из областей Украины свои особенности и в каждой из них у руля стоит свой «...ист» (коммунист, националист, капиталист). «Игры», которые начались сейчас, очень далеки от честного соперничества. Не пора ли ввести болельщикам-избирателям свой приз за честную игру тому политику, который наиболее цивилизованным путем доберется до руководящего кресла. Мысль, конечно, интересная, хотя кажется абсолютно не реальная. Или нет, господа болельщики?

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме