Александр Попов: «Я не уверен, что модель управления, которая сейчас действует в Киеве, окончательная»

28 января, 2011, 15:58 Распечатать Выпуск №3, 29 января-4 февраля

Глава Киевской городской государственной администрации (КГГА) уделил мне ровно 53 минуты — все-таки на 23 минуты больше обещанного.

© www.newsukraine.com.ua

Глава Киевской городской государственной администрации (КГГА) уделил мне ровно 53 минуты — все-таки на 23 минуты больше обещанного. Что порадовало. Невзирая на присутствие в кабинете Александра Попова его строгого советника г-на Войноловича. Завсегдатай Банковой все бонусное время активно жестикулировал в области своих наручных часов. Бывает и такое. Величина-а-а… Попов, разумеется.

Впечатления от общения? Противоречивые. В принципе, все 53 минуты я разговаривала с хорошим человеком. Который, тем не менее, работает главой государственной администрации Киева. Города, за который еще до назначения Попова на столь ответственный пост сражались в АП такие мощные претенденты, как Клюев, Пилипишин, Борисов, Лысов и пр. Ну а до них за киевские статус и возможности дрались, как известно, многие. Часто побеждали. Но, увы, очень редко платили за мародерство. Отсюда вывод: в нашей столице хороший человек тем более не профессия. Такому всегда трудно в окружении иных. Если же эти «другие» его в кресло усадили, если перед ними же он отчитывается о проделанной работе, то история, сами понимаете, выходит почти драматическая. Может, поэтому романтики называют Попова «Второй Ющенко», а реалисты говорят о нем так: «Сам не ворует и другим не мешает».

Итак, очевидно, что сегодня Попов на вершине столичной пирамиды власти. Он — по поручению президента — отвечает за множество важных для Киева направлений: экономику, бюджет, ЖКХ, инвестиции… И он уже достиг вполне заметных успехов: в Киеве ремонтируют дороги, строят транспортные развязки, открывают новые станции метро, а также живо обсуждают, что еще, помимо «Киевгорстроя», из украденного командой Черновецкого вернет городу Попов. Но тот же Попов — по воле окружения президента — не имеет реального влияния на то, что в столице действительно происходит. Это рефреном в тексте. Где-то Александр Павлович — профессионал с репутацией, на которого общественность (в том числе и «Зеркало недели. Украина») некогда возложили осторожные надежды, — откровенно лукавит, где-то настойчиво уходит от ответа на неудобный вопрос, где-то абсолютно искренне «прогибается» перед центром, где-то расписывается в собственной беспомощности… Не обнаружив при этом и толики естественных лидерских амбиций, присущих любому руководителю. Даже не такого высокого ранга. Однако ж судить вам.

О назначении, системе власти и «стопроцентно своей команде»

— Александр Павлович, какие задачи перед вами поставил президент, когда вы обсуждали с ним свое назначение главой КГГА? А главное: на каких условиях вы согласились их выполнять? Имея за плечами опыт работника спецслужбы, вы, как никто другой, должны были просчитать все риски и обеспечить себе необходимые инструменты для реализации этих задач. Ведь, по меньшей мере, публично вас обязали сломать коррупционную систему, которая по сей день успешно действует во всей стране.

— В день назначения у меня был доклад у президента. Глава государства абсолютно четко дал понять о наличии у него твердой политической воли изменить ситуацию в столице. Во-первых, в экономике. В 2009 году Киев был городом-аутсайдером: 26-я позиция по экономическим показателям в Украине. Потому стабилизация экономической и социальной ситуации — приоритет. И сегодня у центральной власти на местах вполне достаточно полномочий, чтобы выполнить эту задачу. И вы не могли не заметить постоянную поддержку президента и правительства, которую они оказывают Киеву.

Во-вторых, Виктор Федорович говорил о необходимости возвращения городу незаконно отчужденных у территориальной общины активов. Я имею в виду землю и коммунальную собственность. Этот процесс априори не простой. В правовом плане в том числе. Но в рамках закона с участием правоохранительных органов мы активно движемся в этом направлении.

Что касается каких-то рисков и встречных условий, то хочу вас заверить, что у нас полное взаимопонимание с президентом. Без каких-либо условий с моей стороны.

Вы, надо полагать, как успешный экс-мэр понимали также, что, соглашаясь занять этот пост, становитесь частью президентской вертикали, практически свернувшей местное самоуправление в столице. Речь о ликвидации райсоветов, разведении полномочий мэра и главы КГГА при полном сосредоточении исполнительной власти в руках главы администрации, а не совета. То есть никакими реформами системы управления в столице, остро нуждающейся в сбалансировании полномочий местной общины и центра, согласно ратифицированной Украиной Европейской хартии местного самоуправления, больше не пахнет.

— Я очень хорошо, поверьте мне, знаю, что такое местное самоуправление, административная реформа и эффективная система управления. Я получал соответствующие знания в Нью-Йоркском университете, а также повышал квалификацию государственного служащего в структурах ЕС. Административная реформа — это, прежде всего, понимание задач, которые власть и территориальная община должны поставить перед собой на долгосрочный период. И наша команда, как вам известно, с первых дней начала заниматься стратегией развития Киева до 2025 года.

Такая реформа невозможна также без эффективного использования бюджетных средств. В этом направлении мы уже предприняли ряд важных шагов. Разработан программно-целевой метод распределения и использования бюджетных средств. Именно с таким подходом, а также усилением эффективности системы управления Киева связана ликвидация райсоветов, о которой вы говорите.

На самом деле могут быть абсолютно разные модели управления таким мега-полисом, как Киев. Более того, я не уверен, что та модель, которая действует сейчас, окончательная. Ведь если исходить сугубо из научного подхода, то создать оптимальную систему управления можно только при наличии стратегического плана развития города. Когда каждая структура управления будет иметь свою зону ответственности. Поэтому где-то в мае, когда мы уже будем видеть, на какой план развития выходим, нам придется вернуться к более предметному разговору о системе управления столицей.

Если же говорить о местном самоуправлении в целом, то…

… назначенный президентом чиновник, то бишь, вы, руководите исполнительной властью европейской столицы, а всенародно избранный городской голова Черновецкий (дело не в фамилии — в институте), незаконно отстранен от дел и отсиживается в Грузии. Куда, кстати, ему и возят документы на подпись.

— Давайте не будем забывать о том, что у нас с Леонидом Михайловичем разделение полномочий. И вообще, что такое руководить? Ведь бюджет-то принимает Киеврада. А это одна из ключевых функций власти. План социально-экономического развития — тоже принимает совет.

А вы то и другое формируете, а потом распределяете.

— Да, в определенной степени мы, конечно, ограничили деятельность городского совета и городского головы. Но на самом-то деле в условиях, которые были объективно и субъективно созданы в столице, нужно было иметь именно такую — сильную, систему управления. Которая на этом этапе оказалась в состоянии стабилизировать ситуацию.

Такой мобилизационный подход не новость. В том числе и для Европы. Всегда должна быть защита «от дурака». Желательно, прописанная в законе. И если сегодня в столице применена именно она, то когда, в таком случае, наступит следующий этап? Как может в будущем выглядеть система управления Киевом?

— Прежде всего мы должны обеспечить настоящее местное самоуправление. Это можно сделать, когда жители начнут принимать активное участие в решении проблем города. Есть разные формы этого участия. Та, которую развиваем мы, заключается в развитии органов самоорганизации населения, объединений совладельцев многоквартирных домов (ОСМД). На этот год мы разработали и приняли широкомасштабную программу, которую намерены реализовать. Мы хотим передать инициативным людям на территории города право, функции и даже бюджет для реализации конкретных программ.

Но самоорганизация — не самоуправление. В итоге система управления в Киеве останется такой, как сейчас — слабый мэр, председательствующий в Киевраде, и наместник — глава государственной администрации, которого назначил президент и в руках которого находится вся исполнительная власть?

— Она останется такой, какой ее определил закон. Я считаю, что сегодняшняя модель в итоге себя оправдает и даст Киеву шанс не слыть, а быть одной из лучших европейских столиц. На сегодня у меня как главы администрации есть функции, которые я стараюсь эффективно выполнять. К счастью, мне сейчас никто не мешает это делать.

Тогда давайте поговорим о тех, кто вам помогает. Обсуждали ли вы с президентом принципы формирования вашей команды?

— Я уже могу предугадать ход вашей мысли. Вы знаете, мне очень забавно читать в СМИ разные расклады в отношении того, кто и кого из моих замов сюда назначил. Видите, у меня два шкафа, один из которых забит предложениями от разных, авторитетных и не очень, людей о протекциях в КГГА. Так вот, я их просто брал и складывал в этот шкаф. Поэтому я вам абсолютно откровенно говорю, что все мои заместители — это кандидатуры, инициированные лично мною. А также в соответствии с законодательством, согласованные с Кабмином и президентом. У меня есть право проводить собственную кадровую политику, которая обеспечит развитие города, и я его использую. Более того, обратите внимание не только на уровень моих замов, но и на сформированные команды в районах. Там нет ни одного случайного человека.

Почему же тогда случилось два представления на назначение новых глав райадминистраций? В октябре вы намеревались убрать всего двух из работающих руководителей, что и согласовали с премьер-министром. Информация об этом прошла в СМИ. А в декабре вышел президентский указ с совершенно другими фамилиями. Мы, кстати, писали вам запрос с просьбой прояснить ситуацию, однако вы промолчали. Получается, Александр Павлович, сами и даете повод.

— Просто мы очень серьезно отнеслись к подбору людей, которые должны руководить районами. И на первом этапе — здесь, наверное, придется бросить камень в свой собственный огород — все-таки не до конца изучили ситуацию на местах. Последние же решения, которые и легли в основу указа президента, принимались уже с учетом других критериев. Среди которых — мнение общественности, информация правоохранительных органов, а также результаты прежней профессиональной деятельности. Поэтому было принято именно такое решение. Мы взяли на работу в КГГА не политиков, а профессионалов.

А ваш новый заместитель г-н Кучук, в ведение которого вы отдали землю и строительство, — это тоже ваша креатура? Кстати, мнением общественности в отношении этой персоналии интересовались? У меня масса знакомых в Одессе, которые занимаются бизнесом. В том числе и строительным. Так вот, это был о-о-о-чень дорогой чиновник для одесского бизнеса. И это, не считая десятков пикантных публикаций на эту тему в медиа. Одесситы говорят, что своим поражением Гурвиц обязан именно Кучуку и еще одному своему хваткому заму — Ворахаеву. Не боитесь?

— Я много слышу о разных людях. И о себе в том числе. Но утверждаю, что никаких фактов, которые у меня лично вызвали какие-либо сомнения в профессионализме и моральности Кучука на момент подачи его кандидатуры и до сегодняшнего дня, не было и нет. И вообще, что касается его профессиональных навыков, то такого специалиста еще надо поискать. У него серьезный опыт работы в местном самоуправлении. А особенно в вопросах строительства и архитектуры. Мы познакомились с ним еще в мою бытность министром ЖКХ. Тогда Одесса буквально ворвалась в лидеры в вопросах благоустройства. И это была заслуга именно Кучука. Так, как он сегодня организовывает работу в Киеве, а она очень непростая ввиду огромных планов развития строительства, меня полностью устраивает. Я считаю, что у него огромный потенциал и большие перспективы.

В части больших перспектив г-на Кучука и никаких для местного самоуправления… На днях один из депутатов Киеврады заявил, что в комиссиях бурно обсуждается ваше распоряжение о согласовании всех решений, готовящихся на сессию, с вашими профильными замами. Есть информация, что нашумевший закон о регулировании градостроительной деятельности президент все-таки отклонит. Что одним из его пожеланий станет пункт о согласовании генплана Киева с АП, а не Кабмином. Существует и поручение президента разработать законопроект о передаче полномочий распоряжения землей «соответствующим исполнительным органам» (а в областях, Киеве и Севастополе это заточенные под президента государственные администрации). Очень стройная на этот раз земельная вертикаль вырисовывается…

— В отношении генпланов. Согласно европейскому опыту развития столиц, подобные стратегические документы зачастую утверждаются либо Кабмином, либо указом президента. И я считаю, что это правильно. Почему? Да чтобы не было у чиновников и депутатов желания каждый раз его переделывать в соответствии со своими финансовыми и экономическими интересами. Генплан нужно раз и навсегда утвердить на более высоком уровне. И тогда какие-либо корректировки исключены. Я сам буду инициировать такой подход. И не важно кто в итоге будет утверждать этот документ — Кабмин или президент. Посмотрим, что получим на выходе. Со своей стороны мы его детально обсудим. С учетом мнения специалистов и общественности, конечно. Хочу вам сообщить, что Генеральный план Киева будет очень интересным, я бы даже сказал — романтичным. Туда будут внесены самые современные подходы и перспективы, которые обеспечат развитие города.

О передаче полномочий по распоряжению землей еще говорить рано.

О бюджете, разделении ответственности и рекордной приватизации

Вернемся к вашему разговору с президентом и задачам, поставленным перед вами в столице. Скажите, бюджет, который принят, позволяет говорить о возможности выполнять эти задачи? А то складывается впечатление, что с вами, мягко говоря, не слишком красиво поступили.

— Я думаю, здесь необходимо говорить в целом о ситуации. Мы имеем серьезные проблемы с бюджетом на уровне всего государства. Внешний долг Украины — 88 млрд. дол.! Это серьезная нагрузка. Поэтому стоит ли удивляться, что бюджет столицы оставляет желать лучшего? И, тем не менее, в сложившихся обстоятельствах, принятый бюджет при условии нашей активной работы позволит решить проблемы, связанные и с экономическим развитием столицы, и с социальными обязательствами.

Как-то уж вы, Александр Павлович, слишком наглядно разошлись в оценках драконовских изъятий из столичного бюджета (8 млрд. грн.), о которых на всех сайтах пишет секретарь совета Олесь Довгий. И, как это ни странно, воспитанник Леонида Михайловича выглядит в этой истории убедительнее, чем вы.

— Я бюджет интуитивно чувствую. Он прошел через меня. Помню все цифры и нюансы. Вот все критикуют изъятия 50% подоходного налога. Да изъятия всегда были! Собственно, какая разница в какой момент оно происходит: когда город получает и потом отдает или сразу недополучает. Сегодня же у нас разделение рисков между Кабмином и городом. Если хотите, мы себя так перестраховываем. То есть, если мы, не дай бог, не выполняем бюджет, то мы его не выполняем вместе с Кабмином.

А Николай Янович об этом знает?

— Тактически такое разделение ответственности нам в этом году выгодно. На следующий год посмотрим. Если наши доходы и экономика увеличатся, то надо будет вернуться к старой норме. Но повторяю, ничего критического не произошло. Более того, находясь в перманентных переговорах с премьером и Минфином, я могу утверждать, что мы уже сегодня имеем серьезную государственную поддержку целого ряда программ. В их числе жилищное строительство, которое объективно будет стимулировать развитие экономики в городе. Это стратегически важное направление сегодня. Плюс дороги, развязки, мосты… Если все это собрать вместе, то мы получим эти 8 млрд. гривен обратно.

Интуиция — это, конечно, здорово, но строка в бюджете как-то надежнее… Кстати, это не только я так думаю, но и президент. Его поручение пересмотреть подход в вопросе изъятия — на официальном сайте.

— Стратегически абсолютно верное поручение. Следующий год, как я уже сказал, будет откорректирован. В любом случае решение будет принимать Кабмин. Кстати, по поводу гарантий строки в бюджете. Вот я в прошлом году пришел в администрацию, а у нас в середине года уже было больше миллиарда невыполнения. Мы, конечно, делали все, чтобы уменьшить риски, но я вам скажу, если бы не Кабмин… Мы еще 28 декабря получали 1 млрд. 300 млн. гривен займа из госбюджета, чтобы выплатить зарплату. Я хочу сказать огромное спасибо Кабмину и лично премьеру. Безусловно, я бы не хотел в этом году иметь такие риски. Каждый должен делать свое дело. В прошлом году бюджет просто был надут.

Но по цифрам он практически такой же — 16,7 млрд. гривен.

— Разница в том, что в прошлом году это было нереально, а в этом мы намерены его выполнить.

За счет чего? Вот вы, к примеру, хотите заработать на продаже объектов коммунальной собственности 1 млрд. 300 млн. грн. Но, Александр Павлович, весь Фонд госимущества в прошлом году продал объектов на миллиард! Вам не кажется, что и бюджет у вас тоже какой-то романтический получается?

— Если мы не сформируем нормальный бюджет развития, мы не решим две главные задачи. Первое — развитие экономики. Мы должны постоянно вкладывать — в строительство жилья, школ, дорог, развязок, в Евро… Второе — энергосбережение. Действительно, сегодня нет возможности реализовывать в этом направлении широкомасштабные программы. По объективным причинам. Но задать тон мы просто обязаны. Ставить счетчики, модернизировать системы и технологии в ЖКХ. Это все непростые задачи. И мы принципиально ставим перед собой задачу обеспечить приватизацию объектов на условиях открытости оттого процесса. Уверен, это даст толчок.

О коммунальной собственности, безымянных активах и защите интересов инвесторов

Вы уже достаточно долго работаете в Киеве. Уже смогли оценить количество и качество объектов, которые находятся в собственности Черновецкого и его семьи?

— Я не могу утверждать, городской голова или не городской голова владеет той или иной собственностью. Я не могу сейчас за какими-то фамилиями закреплять какие-то объекты и участки. Да, фигурируют определенные компании, которые владеют какими-то объектами. Чьи они, спрашивайте у компетентных органов. Безусловно, у меня есть некоторая информация, но она не официальная, и я ее разглашать не буду. В этой истории важно другое: мы начали работу, и в этом году намерены ее завершить. Все, что отчуждено у громады незаконно — вернуть. Вне зависимости от рангов и фамилий новоявленных «собственников». Это очень непростой процесс, в котором много юридических нюансов. Их надо преодолевать, и мы это делаем. Возьмите тот же «Киевгорстрой», «Киевгаз», «Киевводоканал»…

Звучат разные мнения о том, как вы вернули эти предприятия городу…

— У нас есть решения суда, что мы это сделали законно. Мы продолжаем дальше бороться за эти и другие активы. Сейчас заменили менеджмент этих предприятий, меняем состав наблюдательных советов, проводим аудит, и намерены их активно развивать.

Честь вам и хвала за это, Александр Павлович. Но почему-то так складывается, что все крупные активы, в том числе и возвращенные, шаг за шагом отходят под контроль различных групп влияния Партии регионов. Взять тот же «Киевгорстрой»: в правление введены г-да Падалюк, Слюсарев и Шульга. Все они в разное время ударно трудились в компаниях, афилированных со структурами Хорошковского и Левочкина. Могу дальше по списку — информация открытая, примеров достаточно. Горбаль Василий Михайлович также достаточно много специалистов делегирует в столичную власть.

— Я по замам вам уже отвечал. А вы с другой стороны пытаетесь зайти… Ну, сами подумайте, какое отношение рядовой специалист «Киевгорстроя» имеет к главе КГГА Попову или главе АП Сергею Левочкину?..

Александр Павлович, а вы, простите в какой стране живете?

— Мы искали специалистов, которые имеют юридический и финансовый опыт. Исключительно по профессиональному признаку. На любое коммунальное предприятие города сегодня заходит команда, сформированная только по такому признаку. Мы не ориентируемся на чьи-то бизнесовые интересы. Поверьте.

Ну, так вам же в итоге отвечать за свои слова и — их поступки. Рейтингом, по меньшей мере.

— Я привык отвечать за свои слова.

А 12,7% акций «Киевэнерго» вы не хотите так же решительно забрать у Ахметова, как «Киевгорстрой» у Черновецкого, а «Киевводоканал» и «Киевгаз» у Хмельницкого?

— Вы так настойчивы в названии фамилий… Опять же, есть иностранная компания, какая фамилия за ней стоит я бы не комментировал. Ну, не слишком серьезно это выглядит. Вообще, все, что касается активов, неважно, каким предприятиям или каким нашим или иностранным партнерам оно принадлежит. Мой принцип такой: если в этом есть интерес территориальной общины, мы будем с ними работать. Так же, как по перечисленным вами предприятиям, по «Киевэнерго» у нас есть своя позиция, которую мы отстаиваем.

Так «Киевэнерго» получит в концессию тепловые сети столицы?

— На данном этапе я бы считал такое решение единственно правильным. Это моя инициатива — выйти на договор концессии. Его нужно подготовить на уровне самых эффективных моделей реализации таких проектов в Европе. Заключить публично и открыто, определив партнера, который вложит достаточное количество средств в развитие тепловых сетей. Договор аренды с этой компанией заканчивается только в 2017 году. А «Киевэнерго», поверьте мне, не нарушает условий этого договора. Поэтому расторгнуть его невозможно. Но если мы оставим сети в таком состоянии, как есть, то мы просто в ближайшие годы не войдем в отопительный сезон — туда нужно вкладывать миллиарды гривен. Договор концессии здесь — цивилизованная форма защитить интересы общины и оставить предприятия в собственности общины. Но, с другой стороны, дать возможность инвестору вкладывать деньги, понимая, что его вложения будут защищены.

По поводу защиты интересов общины. В ноябре Киев остался без тепла. Трудно себе представить, что такое могло произойти в той же Москве. Получается, что не договорились — вы, Ахметов («Киевэнерго») и Минтопэнерго (Бойко—Левочкин—Фирташ). Какую-то странную вертикаль власти построил президент… В то время как он лично назначил вас и поставил перед вами задачи, обнаружив твердую политическую волю помочь, его, мягко говоря, разноплановое окружение в самый неподходящий момент открыло по вам прицельный огонь. Сильно на шантаж смахивает…

— Давайте не будем фантазировать. Осенью действительно был момент понижения давления в сети часов на восемь. Это произошло во всей Украине. Так получилось, что Киев тоже был большим неплательщиком. У нас были свои обязательства перед «Киевэнерго» и НАК. Сыграла свою роль разница в тарифах. Долги накопились большие — около 2 млрд. грн. Наверное, это была некая профилактическая мера со стороны НАК. Но мы быстро вмешались в ситуацию. Переговоры с министром, вице-премьером и премьером позволили стабилизировать положение. И до конца года мы, естественно, выполнили все свои обязательства. (Тем не менее, проблемы с теплом в столице, а Попова с НАК и «Киевэнерго» актуальны и сегодня: читайте сводки новостей — Авт.)

Сколько вообще долга у Киева?

— 700 млн. долларов. Это большая сумма, которая очень тяготит. Но мы его обслуживаем. Это больше ранние долги.

О незаконных застройках, новой земельной политике и пока удобном Олесе Довгом

Заявления ряда чиновников КГГА о том, что будут снесены все незаконные застройки в Киеве, соответствуют действительности? Как собираетесь решать вопросы с олигархами, которые стоят за этими стройками? В том числе и вашей партии. Или пройдетесь только по оппонентам?

— Я дал соответствующее поручение. Все скандальные участки детально обсуждаем. Есть два критерия, по которым будет принято окончательное решение. Первый: правовые аспекты — нарушили или нет? Второй — мнение специалистов и градостроительного совета. Последний сейчас пересматривает спорные объекты и выносит свои решения. Будем учитывать и мнение жителей. С учетом всех выше названных факторов и, прежде всего, правовых оснований, мы составим и обнародуем список объектов, которые будут демонтированы.

В медиа также прошла информация о том, что вы собираетесь вернуть городу ряд незаконно отчужденных земельных участков. Но ведь многие из них уже перепроданы.

— Там, где правовых оснований нет, нарушать закон мы не будем. С остальными работаем. Поданы иски в суды, заявления в прокуратуру, притом в большом количестве. Уже в этом году мы получим факты возврата земельных активов городу.

Сколько гектаров планируете вернуть?

— Много. Много сотен участков.

Это правда, что у г-д Иванова и Хмельницкого уже экспроприировали 2 тыс. га?

— Я не знаю, откуда у вас такая информация.

Земли «Хотивского», «Крюковщины», «Требуховской» и пр.пр.: успешные девелопменты замкнули плотное кольцо вокруг Киева.

— На сегодня нет фактов возвращения этих земель. Все находится в процессе, скажем так, производства.

Как вы прокомментируете тот факт, что Киеврада отклонила протесты прокурора на старые решения о выделении участков структуре «Новая Украина» (Иванов), а также компании «Оста-плюс» (Буряк). Это и есть новая земельная политика? Или ее основные принципы вам все-таки приходится согласовывать с Олесем Довгим? Насколько вообще комфортно работается с человеком, который принимал активное участие в том, с чем вас направили бороться?

— Новая земельная политика — это, прежде всего, открытый и прозрачный в рамках закона способ управления земельными ресурсами. И в плане отчуждения, и в плане проведения налоговой политики. Это интересное и очень важное направление. Я считаю, что наша принципиальная позиция должна заключаться в том, чтобы эти подходы обеспечить и при голосовании в Киевраде. Раньше получалось так, что с голоса выносили какие-то вопросы…

Олесь Станиславович и вносил.

— Но сейчас же этого не происходит. Значит, мы сделали большой шаг в сторону ликвидации подобных схем. Будем и дальше двигаться в этом направлении.

Хотите сказать, что перевоспитали Довгого? Но протесты прокурора на незаконность выделенных сотен гектаров были отклонены в декабре лояльной вам Киеврадой.

— А я разве сказал, что все легко дается? Конечно, у нас с Киеврадой возникают спорные моменты, которые мы иногда отстаиваем уже после принятия решения сессии.

А вас не задевает то, что Довгий не выносит в зал вопросы, связанные с необходимостью замены членов наблюдательных советов в целом ряде КП?

— Да нет с этим проблем сегодня. Все решения по коммунальной собственности были рассмотрены.

То есть вы готовы продолжать работать с Довгим и слать почту Черновецкому, только бы дотянуть до очередных выборов? Невзирая на 50 уголовных дел по земле и коммунальной собственности в отношении их команды, аресты непосредственных подчиненных секретаря Киеврады Евлаха, Макеевой… Вы считаете, что у электората ПР проблемы со зрением и интеллектом?

— Вы знаете, в последние полгода, которые мы прожили, очень важно было стабилизировать ситуацию. Городской совет просто обязан был стабильно и системно работать. Накопилось очень много проблем, которые нужно было оперативно решать и голосовать. В итоге мы приняли много важных программ, которые раньше вообще не рассматривались. На основе такой политики нам удалось сформировать, скажем так, конструктивное большинство в Киевраде. Потому что мы не предлагаем глупости. И намерены этого не делать в будущем. И пока удерживается такая ситуация, нас это устраивает. Что будет дальше — покажет время.

Будете в мэры баллотироваться, что ли?

— До осени 2012 года знаете еще сколько воды утечет…

Хотите сказать, что Черновецкий уже настолько лоялен, что перестал шантажировать отставкой?

— Он и не шантажировал никогда. Это его решение. Если он его примет, его право. И вообще мне некогда об этом думать. Мы наметили столько интересных программ, вокруг которых собираемся объединять и город, и политические силы. Поверьте, они того стоят.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №48, 15 декабря-20 декабря Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно