ДОРОГА-КИЛЛЕР УГОЛОВНЫЕ ДЕЛА ОБ АВТОКАТАСТРОФАХ, В КОТОРЫХ ПОГИБАЛИ ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ, БЫЛИ ЗАКРЫТЫ. МЕНЕЕ ЗАГАДОЧНЫМИ ОТ ЭТОГО ИХ СМЕРТИ НЕ СТАЛИ

Поделиться
Четвертого июля исполнилось четыре года со дня загадочной гибели первого заместителя председателя Национального агентства Украины по вопросам развития и европейской интеграции Николая Медолиза...

Четвертого июля исполнилось четыре года со дня загадочной гибели первого заместителя председателя Национального агентства Украины по вопросам развития и европейской интеграции Николая Медолиза. В 1999 году в шесть часов утра этого дня его тело было найдено на 51 километре трассы Киев—Чернигов, в пяти метрах от его служебного автомобиля Daewoo-Leganza. По факту гибели госчиновника высокого ранга было заведено уголовное дело. Следователи пришли к выводу, что Н.Медолиз погиб в результате ДТП — заснул за рулем, выехал на встречную полосу, в результате чего автомобиль перевернулся, а водитель… вылетел через окно водительской дверцы. Уголовное дело было закрыто. Ни многочисленные высокопоставленные друзья погибшего, ни его тогдашний шеф Роман Шпек, ни некоторые родственники никоим образом не усомнились в версии следствия, хотя его материалы и заключение содержали большое количество откровенных натяжек.

Единственный человек, который непреклонно пытается установить истину — его мать, Тамила Медолиз. Она уже несколько раз добивалась возобновления следствия по делу — правда, ненадолго: прокуратура вскоре его снова закрывала. Однако 5 мая Шевченковский райсуд столицы вновь удовлетворил жалобу Тамилы Медолиз, отменив последнее постановление о закрытии дела и направив его на дополнительное расследование.

Напомним историю развития событий. Третьего июля 1999 года Николай Медолиз договорился сходить на охоту с председателем правления «Раффайзенбанка» Игорем Францкевичем. Встретиться они должны были на охотничьей базе «Окунино» около 12 ночи. Однако Медолиз задержался на работе, и до базы добрался лишь в четыре часа утра. Францкевич, не дождавшись товарища, ушел на охоту, и Медолиз решил возвращаться домой. В показаниях свидетелей, присутствовавших в тот момент на базе, — и жены егеря, и нардепа Александра Волкова, — отмечено, что он выглядел уставшим (судя по повторяемости этой фразы во всех показаниях, вопрос об этом всем им настоятельно задавали следователи). А между пятью и шестью утра автомобиль Медолиза был обнаружен, как уже говорилось, на 51-м километре трассы Киев—Чернигов. Он стоял на четырех колесах на обочине встречной (по отношению к киевскому направлению) полосы, левое ветровое стекло было разбито, правые колеса спущены. Этим повреждения автомобиля и ограничивались — следов ударов об асфальт (которые должны быть на перевернувшейся машине) не было. Тело водителя лежало на обочине почти в пяти метрах от автомобиля в направлении первоначального движения (сама Daewoo былa развернутa почти перпендикулярно ему). Не дождавшийся товарища Францкевич узнал о его гибели только днем — от Шпека…

Правоохранительные органы не любят расследовать уголовные дела о ДТП — уж очень это муторно и требует большого количества экспертиз с неоднозначными результатами. Однако доводы, согласно которым эти дела закрываются, порой бывают настолько натянутыми, что просто диву даешься. Перечислим лишь некоторые моменты, отмеченные судом, возобновившим дело о гибели Николая Медолиза.

Постановление о закрытии дела гласит: 4 июля 1999 года, около шести утра, Медолиз, управляя автомобилем в утомленном состоянии, выехал на встречную полосу… Однако по данным милиции и «скорой помощи», ДТП произошло раньше. Кто из трех сторон прав — на данный момент неизвестно, и вряд ли будет установлено. На основании этих расхождений суд уже поставил под сомнение правильность исследования основных доказательств по делу в целом.

Другая загадка гибели Н.Медолиза — каким образом его тело оказалось на расстоянии 4,88 метра от автомобиля. Согласно выводам судмедэкспертов, полученные в результате аварии травмы — переломы трех ребер, а также разрыв аорты с массивным кровоизлиянием в грудную клетку, — исключали возможность самостоятельного передвижения водителя. По версии следствия, «не исключена» возможность того, что при перевороте автомобиля водитель мог выпасть через разбитое стекло левой передней дверцы. И это, вроде бы, подтверждено следственным экспериментом, в ходе которого в окно автомобиля выпрыгивал статист. Однако Медолиз был 189 см роста, весил более 100 кг и носил 56 размер одежды — мог ли он так легко вылететь в окно автомобиля? В то время как комплекция статиста, участвовавшего в воспроизведении обстоятельств ДТП от 12 сентября минувшего года в протоколе не отражена. Не отражено в протоколе воспроизведение и наличие в окошке водительской двери осколков стекла (их видно на первоначальных фотографиях с места происшествия) — от них на теле Медолиза должны были остаться не «полосовидные ссадины» (обнаруженные судмедэкспертом на некоторых частых тела), а полноценные порезы, в том числе и разрывы одежды. Между тем, исследование одежды погибшего вообще не проводилось — согласно показаниям свидетелей, она была разрезана и выброшена во время вскрытия. Эти и многие другие детали привели суд к решению поставить под сомнение соответствие воспроизведения ДТП реальным событиям. Иными словами, с той же вероятностью разрыв аорты мог наступить в результате сильного удара под левую лопатку…

Кроме этого, суд пришел к выводу, что не был осмотрен салон автомобиля, его повреждения (и соответствие их повреждениям на теле — не мог же водитель удариться лишь о стекло), нет подтверждения того, что сработали ремни и подушки безопасности. Без этой информации, по мнению суда, делать выводы о причинах смерти Медолиза невозможно.

Автомобиль после ДТП был очень быстро отремонтирован и продан. В результате одного из запросов матери погибшего злополучная Daewoo былa найденa — уже в частной собственности. Однако правоохранители провели лишь бесполезную для следствия экспертизу на наличие-отсутствие следов использования взрывчатых веществ.

Вышеперечисленное — лишь малая часть тех несоответствий, которые оставляют достаточное поле для альтернативных версий гибели Николая Медолиза. О том, было ли ДТП, в котором он погиб, подстроено, или он таки заснул за рулем, либо же был вообще до смерти избит, а его тело брошено рядом с поврежденным автомобилем, можно спорить бесконечно. Однако смерть менеджера по получению западной финансовой помощи для Украины уж слишком хорошо укладывается в цепочку «странных ДТП». В которых абсолютно случайно гибли люди, занимавшие должности, связанные с теми или иными государственными финансовыми потоками. Одним из первых стал нардеп Сергей Драгомирецкий, тогда председатель парламентского комитета по приватизации, погибший 17 мая 1996 года. Одним из самых резонансных ДТП стала гибель в апреле 1999 года лидера Народного руха Вячеслава Чорновила. 28 января 2001 года стал жертвой автокатастрофы один из лидеров полуоппозиционной партии «Реформы и порядок» нардеп Александр Емец. А 6 марта 2002 года в самый разгар «оружейного скандала» «случайно» гибнет в ДТП главный оружейник страны Валерий Малев. Уже в этом году погиб в автокатастрофе и один из активистов «кассетного скандала» экс-нардеп Анатолий Ермак… В каждом из случаев имеются причины, по которым смерть этих людей была кому-то выгодна. Все они владели информацией, которая при определенных обстоятельствах могла повернуться против руководства страны. Говорилось и о конкретных способах, которыми могли быть организованы эти ДТП — от опасного маневрирования другим автомобилем до электромагнитного оружия, отключающего автомобильную электронику. Последнее, кстати, далеко не фантастика, а может быть собрано даже в домашних условиях из компонентов, аналогичных деталям обычной «микроволновки».

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме