Димитриос БАКОЛАС: «ВОПРОС ОБ УЧАСТИИ УКРАИНЫ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ ТЕРМИНАЛА В ДЖУРДЖУЛЕШТЬ НИ РАЗУ НЕ ВОЗНИКАЛ»

26 июня, 1998, 00:00 Распечатать Выпуск № 26, 26 июня-3 июля 1998г.
Отправить
Отправить

В предыдущем выпуске «Зеркала недели» (№25 от 20 июня 1998 года) был опубликован материал «Дунайские… «войны»?», автор которого - Яков Могорян, заместитель генерального директора компании Terminal S.A...

В предыдущем выпуске «Зеркала недели» (№25 от 20 июня 1998 года) был опубликован материал «Дунайские… «войны»?», автор которого - Яков Могорян, заместитель генерального директора компании Terminal S.A. - предложил «поговорить откровенно и начистоту» о проекте строительства молдовского нефтепродуктоперевалочного терминала на Дунае и о ситуации вокруг него.

Редакция «ЗН» предложила на ту же тему высказаться МИДу Украины и другим сопричастным сторонам. И пока украинское МИД еще только собирается сообщить о своей позиции, корреспондент Иван Рыбалко продолжает исследовать эту проблему.

Киевляне могут почти всегда со стопроцентной уверенностью утверждать: наши люди есть всюду. Координатор проекта программ TACIS по содействию развитию систем проверки качества товаров и защиты прав потребителей в Украине, президент греческой компании Europеan Profiles (которая является исполнителем ряда проектов TACIS в странах бывшего Советского Союза) гражданин Греции Димитриос Баколас - еще один тому пример. В Киеве он провел, как говорится, десять лучших лет своей жизни. Стесняется говорить по-украински, хотя знает его не хуже многих государственных деятелей. Журналисту, знакомому с его друзьями в Киеве, взять интервью у Баколаса никаких сложностей не представляет - друзей у него в Киеве много.

- Димитриос, в «Зеркале недели» недавно опубликовано мнение молдовской стороны о строительстве нового нефтепродуктоперевалочного терминала в молдовском селе Джурджулешть рядом с уже существующим таким же украинским терминалом в поселке Рени.

- Да, мне знакома эта проблема. Более того, я принимал непосредственное участие в создании международного консорциума по строительству этого порта. Это было в 1992 году. Я проводил в Афинах обычный семинар для молдовских чиновников в рамках программы помощи греческого правительства странам бывшего Советского Союза. В основном это были руководители на уровне заместителей министров. Тогда и возник вопрос о необходимости строительства собственного молдовского терминала. Естественно, чиновники интересовались, кто может помочь его строить.

Мы пытались помочь молдованам найти компании, желающие вложить свои деньги в этот проект. Естественно, это были греческие компании. Организационные вопросы решались очень долго. Практически до 1996 года вопрос о консорциуме рассматривался разве что в теоретической плоскости. Причины совершенно понятны. Дунай - это целый узел очень сложных проблем: и балканских, и собственно дунайских, и молдовских, и даже украинско-румынских. Какого-либо политического противодействия идее создания терминала в Джурджулешть не было. Но был нерешенный узел проблем восточных районов Молдовы, периодические правительственные, как модно сейчас говорить, кризисы и многое другое. Трудно было вести речь о масштабном в техническом отношении проекте в то время, когда в Молдове фактически шли бои.

- Однако Украина активно участвовала именно в мирном урегулировании молдовского конфликта. К 1996 году в этом процессе были достигнуты ощутимые успехи.

- Да, естественно. Поэтому в контексте создания молдовского терминала после 1996 года уже стали известны участники этого международного консорциума. Это молдовская сторона, греческая в лице нескольких крупных компаний и Европейский банк реконструкции и развития, который я в данном случае представляю. В прошлом году развернулись собственно строительные работы. Они еще, насколько я знаю, только начались.

- Это, вероятно, довольно редкий случай, когда ЕБРР является учредителем коммерческого предприятия.

- Да нет, как раз наоборот. Одна из функций ЕБРР - вкладывать деньги учредителей банка в подобные проекты. Правда, ЕБРР не берет на себя обязанностей собственника в таких проектах, а вкладывает не более 20% стоимости предприятия, соблюдая при этом правило: когда проект становится самоокупаемым, банк продает принадлежащий ему пакет акций.

- Но ведь речь идет о вложении денег в транспортные коммуникации, имеющие большое политическое значение!

- Ну и что? ЕБРР особенно поощряет инвестиционные проекты, связанные с развитием инфраструктуры стран-реципиентов: телекоммуникации, транспорт и энергетика. В России, например, банк участвует в строительстве новых современных платных автомагистралей. В Украине также реализуется несколько проектов с участием ЕБРР. Например, осуществляется программа развития оптовой сети одной из частных коммерческих украинских фирм.

- Скажите, может ли ЕБРР продать украинской стороне свой 20-процентный пакет акций будущего терминала в Джурджулешть?

- Насколько я помню, вопрос об участии Украины в этом проекте ни разу не возникал. Ни в 1992-м, ни в 94-м, ни в 96-м. Могу сослаться на существующую практику: ЕБРР, как правило, продает свой пакет акций согласно условиям учредительного договора остальным учредителям акционерного предприятия. В данном случае греческой и молдовской стороне.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК