Рыба гибнет за канал

Поделиться
Недавно жители Вилково отмечали более-менее круглую для своего города дату — 260 лет. История уникального не только для Украины, но и для всей Европы города уходит в глубь веков...

Недавно жители Вилково отмечали более-менее круглую для своего города дату — 260 лет. История уникального не только для Украины, но и для всей Европы города уходит в глубь веков. Живописные, богатые всевозможной живностью, да еще и самой природой защищенные множеством каналов дунайские плавни были удобным местом для поселений людей. Но первые документальные упоминания о селе Липованском, позже получившем название Вилково, датируются серединой XVIII века. Местных жителей, чьими предками были первые поселенцы-старообрядцы, по сей день называют липованами. Следует отметить, что селились они сначала почти на берегу Черного моря, но ил и песок, нанесенные Дунаем за неполные три столетия, выдвинули море от поселка почти на 20 километров. Чуть позже в этих глухих местах нашли пристанище запорожские казаки, которых преследовали сначала Петр I, а потом — Екатерина ІІ. Липоване-староверы и запорожцы жили мирно, слава Богу, места и пищи всем хватало. Хотя особой ассимиляции не происходило. По сей день в Вилково действуют два старообрядческих и один православный храм. Липоване бережно хранят свои традиции и обычаи — и сейчас еще в некоторых домах можно увидеть быт русских староверов 300-летней давности. На кладбище староверы и православные тоже лежат отдельно, хотя гробы опускают в одну землю, а точнее — воду. Ведь воды в Вилково намного больше, чем суши. Копни на метр — вода. Поэтому и каналов в Вилково больше, чем улиц.

Пожалуй, именно традиции миролюбия и добрососедства не разделили 12-тысячное население Вилково на два непримиримых лагеря и в связи со строительством канала Дунай — Черное море по устью Быстрое. Те, кто поверил обещаниям получить денежную работу на строительстве, поддерживали авантюру, вручали власть имущим из Киева символические ключи от Дуная (работы, правда, никто не получил). Кто беспредельно любил свой край — боролся с губительным для природы проектом. Именно тогда местные стали петь частушки вроде этой:

Голова наш городской

На «Вольво» катается.

Видно, хочет БМВ,

Раз каналом мается.

И еще:

Сколько им не тужиться,

Дунай не станет лужицей.

Мы настырному министру

Не подарим гирло «Быстре».

Врежем по врагам частушкой

Между глаз и по макушке.

Больше им канал

не рыть,

Заповедник

не губить.

Быть может, и народное творчество сыграло свою роль в том, что канал сегодня приказал долго жить. Пережив пару дунайских паводков, он заилился настолько, что сейчас измельчал больше, чем до начала работ. Как памятник бестолковому каналу выглядывает из воды поперек устья Быстрое недостроенная каменная дамба. 21 июля с.г. коллегия Счетной палаты сделала официальный вывод: несмотря на предусмотренные сметой 78,6 млн. гривен, затраты на строительство канала составили 90,9 млн. гривен. То есть перерасходовано 12,3 млн. гривен. И при этом цель — создание глубоководного судового хода — не достигнута.

Простые вилковцы, которым обещали золотые горы, также страдают от безработицы. Рыбы, которая их кормит, стало меньше, ведь дноуглубительные работы в свое время начали в разгар нереста, когда даже удочкой ловить запрещено. Сверхмощный земснаряд сократил будущее рыбное поголовье на миллионы хвостов...

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме