НЕТ ЖИТЬЯ ОТ АВТОМОБИЛЕЙ

Поделиться
Когда мэр Будапешта Габор Демски предложил ввести бесплатный проезд на общественном транспорте д...

Когда мэр Будапешта Габор Демски предложил ввести бесплатный проезд на общественном транспорте для 2 миллионов жителей города в обмен на их отказ от использования высокотоксичных автомобилей «Трабант» и «Вартбург», лишь 3 тысячи человек поддержали его план.

По улицам города, который был когда-то одним из центров Ренессанса, а в начале века входил в число ведущих европейских столиц, все еще торохтят 150 тысяч отпрысков автомобильной индустрии Восточной Германии, оснащенных чихающими двухтактными двигателями.

Неудача, постигшая мэра, указывает на остроту проблемы загрязнения окружающей среды в Будапеште, где проживает более одной пятой жителей Венгрии. После краха коммунистического режима в 1989 году качество воздуха в столице улучшилось из-за закрытия старых предприятий. Тем не менее отрицательное влияние на него оказало увеличение числа автомобилей, запрудивших оживленные магистрали и узкие улочки.

- Многие венгры рассматривают свои автомобили как символ вновь обретенной свободы, - говорит Иштван Полай, заместитель заведующего городским управлением по охране окружающей среды. - Я не знаю, как побудить их меньше интересоваться автомобилями.

С 1989-го по 1994 год, как показывает городская статистика, в воздухе Будапешта возросло содержание двуокиси азота (выхлопного газа) - на 33 процента, окиси азота (она также является продуктом выхлопа автомобилей и не менее опасна) - более чем в два раза, а окиси углерода - на 21 процент.

Рост загрязнения окружающей среды автомобилями привел к увеличению заболеваемости столичных жителей. С 1987-го по 1994 год, согласно официальным данным, число пациентов с респираторными заболеваниями увеличилось в городе на 42 процента - с 7873 до 13671. В 1994 году было зарегистрировано 1314 новых случаев астмы, тогда как в 1987 году - только 987. Илдико Фаркаш, врач Национального института здравоохранения, гвоорит, что наиболее уязвимыми являются дети, поскольку, их организм не может столь эффективно бороться с загрязняющими веществами, как организм взрослых.

Городские власти не бездействуют. Правительство модернизировало автобусный парк Будапешта, состоящий из 3000 единиц, закупив более чистые в экологическом отношении современные двигатели в Голландии. А министерство охраны окружающей среды надеется на то, что предложенное законодательство о запрете на импорт автомобилей, не отвечающих современным стандартам, будет принято парламентом.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме