INTERTOOL КАК ДВИГАТЕЛЬ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Поделиться
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОНД ОБЪЯВИЛ О ПОДДЕРЖКЕ ТЕХ, КТО ОБЕСПЕЧИТ УКРАИНЕ «ПРОРЫВ» В ЧИСЛО РАЗВИТЫХ СТРА...
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОНД ОБЪЯВИЛ О ПОДДЕРЖКЕ ТЕХ, КТО ОБЕСПЕЧИТ УКРАИНЕ «ПРОРЫВ» В ЧИСЛО РАЗВИТЫХ СТРАН

Елена БАТИГ

Будущее Украины не в поставках дешевого сырья или дешевой рабочей силы, а в развитии высоких технологий — в этом едины и кандидаты наук, и депутаты парламента. Но, увы, государство уже давно не может достойно поддерживать отечественную науку.

В такой ситуации каждый дополнительный финансовый источник — на пользу дела. Одним из них может стать Международный фонд «INTERTOOL — содействие высоким промышленным технологиям».

Приоритетом деятельности фонда INTERTOOL объявлено развитие в Украине высоких технологий в области промышленности. В частности, фонд будет ежегодно присуждать гранты украинским ученым за наиболее передовые и эффективные разработки. Иными словами, он стал фактически единственной в стране донорской организацией, заявившей о том, что она будет целенаправленно работать в этом направлении.

Определенные плюсы заложены уже в структуре фонда — это негосударственная организация, то есть он не зависит от наличия денег в бюджете. При этом фондом не распоряжается единолично какая- либо одна частная структура со всеми вытекающими отсюда интересами. Фонд INTERTOOL создали украинские и зарубежные партнеры — австрийская фирма MSI, занимающаяся организацией специализированных выставок высокотехнологических инструментов и оборудования INTERTOOL» в странах СНГ, Украинский союз промышленников и предпринимателей, Госкомитет промышленной политики Украины.

На прошлой неделе фонд вручил гранты первым лауреатам. Ими стали директор Украинского научно-исследовательского института авиационной технологии, доктор технических наук Георгий Кривов и заместитель директора Института электросварки им.Е.Патона, академик НАН Украины Сергей Кучук-Яценко.

В мире практически нет аналогов разработки Института электросварки им.Е.Патона в области контактной сварки железнодорожных рельсов в полевых условиях. Технология сварки позволяет прокладывать так называемые бесстыковые пути, что особо актуально для сверхскоростных магистралей.

Фонд INTERTOOL также оценил созданное институтом новое поколение рельсосварочных машин типа К-920, К-921, К-1000 для сварки в полевых условиях. Только с 1997 по 1999 год патоновцами разработаны три модификации машин нового поколения, позволяющие сваривать рельсы прямо на месте строительства магистрали.

Методы и машины, разработанные институтом, применяются как в Украине, так и за рубежом. В настоящее время около 200 машин работают в разных регионах мира. К примеру, ими сварены рельсы метрополитена в Вашингтоне. Как отметил во время вручения грантов один из учредителей фонда INTERTOOL — президент австрийской фирмы MSI Кристофер Шимонюк, «Украина была и остается страной высокого научно-технического потенциала, и созданный нами фонд будет содействовать тому, чтобы она заняла достойное место на западных рынках».

Украинскому НИИ авиационной технологии фонд присудил грант за разработку принципиально новой концепции реорганизации производства, направленной на снижение энерго- и материалоемкости путем создания локальных производственных структур. Как рассказал председатель правления УкрНИИАТ Георгий Кривов, концепция предусматривает, в частности, создание проблемно- ориентированных комплексов технологического оснащения производств, которые применяются в тяжелом машиностроении и авиастроении, в топливно-энергетическом комплексе. По его словам, «создание подобных комплексов позволяет усовершенствовать всю технологическую цепочку на предприятии — начиная от системы энергообеспечения до конкретного станка. Вследствие этого повышается качество продукции, снижаются затраты на ее производство (к примеру, экономия электроэнергии составляет до 30%) и, соответственно, ее цена».

Реализация данной концепции особенно актуальна для предприятий, которые собираются наращивать объемы производства, внедрять высокотехнологичную продукцию, выходить на внешние рынки. Сейчас она реализуется на Харьковском машиностроительном заводе «ФЭД». При этом УкрНИИАТ предлагает не только концепцию, но и сам ищет варианты финансирования реализации ее на каждом конкретном заводе. В частности, на «ФЭДе» системы внедряются за счет кредитной линии ЕБРР.

К слову о том, что лишняя копейка никогда не бывает лишней. По словам Г.Кривова, за счет гранта Международного фонда INTERTOOL в конце года будут премированы наиболее интересные работы молодых специалистов УкрНИИАТ. На подобные цели используют грант и в Институте электросварки им. Е.Патона. «Гранты», которые начал вручать фонд, это маленькие, но зачастую очень необходимые кирпичики в дело поддержки высоких технологий в Украине», — заметил Георгий Кривов.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме