ЖЕНЩИНА ВЕДЕТ СВОЙ БИЗНЕС, КАК ОБУСТРАИВАЕТ ДОМ

9 августа, 1996, 00:00 Распечатать

«Судьба в твоих руках, или Как преуспеть женщине в бизнесе!» - так называется книга, недавно вышедшая в США...

«Судьба в твоих руках, или Как преуспеть женщине в бизнесе!» - так называется книга, недавно вышедшая в США. Книга сразу стала бестселлером, ее тиражи шли буквально нарасхват. Успех издания - в его конкретности, практической мудрости авторов, специалистов фирмы «Эйвон» - Гейл БЛАНКИ и Кэтрин ОЛАС. Советы для женщин, готовых стать деловыми женщинами, имеют самый широкий диапазон - от составления бизнес-плана до экипировки.

«Эйвон» - крупнейший изготовитель косметики, которую фирма сбывает в сто с лишним стран мира: более половины дохода (а он равен 3,3 миллиарда долларов США) фирма получает за счет своей внешнеторговой деятельности. Практически одни женщины осуществляют сбыт продукции фирмы.

Авторы книги проделали сложный путь к мастерству в бизнесе, им есть о чем рассказать и что посоветовать. Их опыт проверен практикой, которая оказалась успешной.

XXI век -

век женского предпринимательства

В мире на наших глазах происходит своеобразная эволюция роли женщины в обществе. Ее больше не удовлетворяет традиционная роль домохозяйки, и она стремится стать материально независимой от мужчины, открывает свое собственное дело и на этом пути нередко добивается успеха. Статистика администрации малого бизнеса США гласит: число женщин, занятых сегодня в бизнесе, составляет в предпринимательстве США 30 процентов. С 1980-го по 1986 год количество женщин, ушедших в «свое дело», возросло на 64 процента. Интересные факты о денежных накоплениях в секторе женского предпринимательства в 1980 году: они составляли 36 миллиардов долларов, а в 1986 году - 72 миллиарда долларов.

Психологи и социологи отмечают особую предрасположенность женщин к среднему и мелкому бизнесу. Личные природные качества женщин в различных формах бизнеса оказываются более предпочтительными. Женщина обладает многими качествами, какими мужчины наделены в меньшей степени либо обделены вовсе. Это - способность к творчеству, умение моделировать новые идеи в новых ситуациях. Это чувство здравого смысла, система нравственных ценностей - честность, целомудрие, преданность, верность. Это, наконец, энтузиазм и способность увлечь им других, терпение, умение очаровать и через это убедить.

Среди многих достоинств женского характера наиболее важна интуиция. Она помогает верно выбрать решение, разобраться в партнере, оценить перспективность начатого дела. Женщина всегда была хозяйкой очага, стремилась создать уют, покой, процветание в доме. Эти ее инстинктивные качества переносятся и на бизнес. Короче, женщина способна обустроить не только свой дом, но и все общество, участвуя в мелком и среднем бизнесе.

конкретные практические советы

женщинам-предпринима-телям

1. Прежде всего изучите то, чем будете заниматься, - будь это консультационная контора или хобби, превращенное в бизнес (к примеру, восстановление старых автомобилей). В любом случае вы должны разбираться в деле, как искусный специалист.

2. Определите основную идею своего бизнеса и, перед тем как вложить в дело деньги и время, убедитесь, что идея имеет под собой реальную базу. Выясните рынок этого бизнеса, его престижность. Подумайте, кто может быть вам полезен?

3. Приготовьтесь к тяжелой, черновой работе - работать так интенсивно, как еще не работали никогда. А потому позаботьтесь о своем здоровье - оно вам потребуется. Рекомендуем заняться спортом, физкультурой в свободное время.

4. Научитесь принимать ответственные решения. Надо быть готовой к принятию таких решений, от которых зависит, как сложится дальнейшая судьба вашего бизнеса.

5. Необходимо уметь составлять реальный бизнес-план, в котором должны быть учтены все расчеты убытков и прибыли. Если вы не знаете, как это делать, обратитесь к профессионалам. Могут вам помочь и различные справочники (о бизнес-плане см. в журнале «Наука и жизнь», №1, 1994 г.).

6. Наймите профессионалов в свой штат. Перед тем как начать дело, у вас должны быть опытные юрист и бухгалтер. Постарайтесь при этом не нанимать специалистов из семьи или родственников. Если вы смешиваете свой бизнес с личной жизнью, это, как правило, заканчивается печально.

7. Начинайте с малого. Делая первые шаги, не заказывайте себе цветные визитки, не спешите приобретать ксероксы и факсы, пока не убедитесь, что действительно не можете без них обходиться. Не позволяйте приобретать ничего лишнего.

8. Если вы ведете свой бизнес дома, то занимайтесь им в определенные часы: клиенты должны знать ваши рабочие часы и выходные.

9. Одевайтесь соответствующим образом: в рабочие часы - в рабочую одежду.

10. Если встретили конкуренцию, не пугайтесь, а выясните, насколько конкурент пользуется успехом. Может ли рынок быть насыщен усилиями еще одного поставщика товаров или услуг? Что вы можете предложить такого, чего не в состоянии предложить ваш конкурент?

11. Старайтесь умно и со вкусом рекламировать ваши услуги или товар. Сначала реклама должна быть очень скромной. Постарайтесь убедить людей, что ваш товар стоит покупать. Когда же дело получит солидные обороты, можно разместить рекламу в местных газетах.

12. Научитесь разбираться в деньгах. Никто не требует от вас знаний по финансовым вопросам, когда дело только начинается. Но вы должны разбираться в том, что слышите от бухгалтера, разбираться в банковских счетах и страховых компаниях, понимать смысл кредита и уметь убеждать банкиров, что вы надежны и кредитоспособны.

Практически любая может найти себя

в бизнесе

Все зависит от ваших интересов, способностей и образования. Не у всех имелась возможность получить блестящее образование, хотя таковое, вообще говоря, не столь важно для бизнеса. Иногда и очень образованные женщины не могут найти себя в жизни, а их образование не дает никакой отдачи. Но все же практически любая может найти себя в бизнесе, порой не подозревая о таящихся в нем способностях. Это может быть бизнес по уходу за детьми, больными, ведение хозяйства, консультации, посредничество и т.д.

Чтобы найти свое дело, достаточно просматривать деловую прессу, объявления, то есть знать рынок потребностей. И тем не менее наиболее сложная проблема - найти свое место и определить реальность идеи, на которую вы хотите сделать ставку. Выбор верного бизнеса и именно в нужное время - это хороший совет. Однако на практике ему следовать непросто.

Вот некоторые наши практические рекомендации, которые помогут вам проверить правильность сделанного вами выбора.

- Отвечает ли этот бизнес (идея) потребностям и неудовлетворенному спросу на рынке?

- Сможете ли вы обеспечить производство товаров или услуг, если на рынке спрос будет превышать потребление?

- Будут ли ваши товары или услуги конкурентоспособны в сфере качества, ассортимента, цены?

Далее проведите анализ рынка, руководствуясь следующими вопросами.

- Знаете ли вы, кто будет вашим заказчиком (потребителем)?

- Понимаете ли их потребности и запросы?

- Знаете ли, где они живут?

- Вы будете производить товары или оказывать услуги?

- Будут ли цены на ваши товары (услуги) конкурентоспособны?

- Знаете ли вы, как сравнить свой бизнес с бизнесом конкурирующей фирмы?

Следующая рекомендация. Тщательно планируйте первые шаги в бизнесе.

- Удачно ли выбрано название фирмы?

- Какую структуру вы выбрали для своего бизнеса: фирма, товарищество, корпорация? (В наших условиях: фирма, акционерное общество, малое или совместное предприятие.) Та или иная структура имеет свои плюсы и минусы. Взвесьте все.

- Хорошо ли вы освоили свои права и обязанности в бизнесе?

- Знаете ли вы законы, которым надо следовать?

- Есть ли у вас адвокат, юрист, кто мог бы проконсультировать вас, помочь с официальными бумагами?

Продумайте безопасность вашего бизнеса. Учли ли вы возможные категории риска и способы защиты от них? А к ним относятся: пожар, кража, ограбление, рэкет, вандализм, несчастный случай.

Продумайте местонахождение вашей фирмы. Расположена ли ваша фирма в удобном для потребителя месте? Сможете ли вы модернизировать свой офис?

На случай, если вы решили заняться торговым бизнесом, выбрали ли вы вид торговли: оптовая или розничная? Нашли ли вы надежных поставщиков?

Необходимо детально осмыслить вопросы, связанные с финансовой стороной будущего дела. Не секрет, что немало начинающих бизнесменов разоряются оттого, что не умеют рассчитать стартовый капитал. Здесь вам пригодятся три вопроса, на которые надо себе ответить.

- Какой суммой вы располагаете? Знать это необходимо как можно точнее.

- Сколько времени потребуется на развертывание вашего бизнеса (дни или недели)?

- Сколько нужно вам денег на это первое время?

И, наконец, насколько вы готовы к будущему?

Есть несколько правил человеческого поведения, которые не стареют веками, одно из них: «Человек - мера всех вещей», второе: «Относись к другому так, как хотел бы, чтобы относились к тебе».

* * *

Человек вращается в трех сферах - материальной, духовной и творческой, этим он отличается от всех живых существ на Земле. Духовное - это вера в Бога. Но помните, что Бог помогает тем, кто сам себе помогает. У каждого человека есть все возможности преуспеть в жизни, каждый из нас обладает ценными духовными качествами: страстностью, решительностью, честью. Заставьте эти качества характера работать на вас в полной мере, и вы добьетесь успеха.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №24-25, 23 июня-6 июля Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно