Ж/д сообщение с Донбассом необходимо сохранить под контролем Украины - Госагенство по Донбассу

Поделиться
Ж/д сообщение с Донбассом необходимо сохранить под контролем Украины - Госагенство по Донбассу © Андрей Товстыженко, ZN.UA
В случае остановки предприятий их повторный запуск обойдется очень дорого.

В случае разрыва железнодорожного сообщения Украины и временно неконтролируемых территорий наша страна понесет серьезные убытки. Под удар попадет энергетика, сократятся поступления налогов и валютной выручки в бюджет, в интервью заявил глава Государственного Агентства по восстановлению Донбасса Вадим Черныш.

"Первая проблема – это угроза прекращения поставок угля с неподконтрольных территорий. Если управление движением не организуют надлежащим образом, есть такой риск. Наша энергетика требует поставок угля. И всего два варианта – покупать уголь на неконтролируемых Украиной территориях или за границей. Согласно данным Минэнергоугля, второй вариант дороже. Но если будет прекращение железнодорожного сообщения, то вариант у нас останется один – закупка импортного угля. Это дороже и такие контракты нужно прорабатывать заблаговременно. В настоящий момент потребности Украины в угле профильным министерством просчитаны на год по месяцам. Насколько мне известно – с учетом поставок с неподконтрольных территорий", - говорит он.

По словам главы Агентства, разрыв сообщения ударит по металлургической отрасли. В случае остановки предприятий их повторный запуск обойдется очень дорого, а налоги и валютные поступления наша страна потеряет сразу.

"Прекращение железнодорожного сообщения повлияет не только на энергетику, но и на целый ряд предприятий. Например, в металлургии. И эти предприятия, которые зарегистрированы в Украине, они платят налоги в бюджет. Тут целый ряд негативных последствий. Падение валютной выручки – это серьезно. В Украине сегодня не так много предприятий, которые обеспечивают приток валюты в казну. Второе – налоговые отчисления в бюджет Украины. Значительные суммы. Разорвав сообщение, мы рискуем потерять все это. А металлургические предприятия в случае остановки потом запустить будет очень сложно и дорого", - подчеркнул Вадим Черныш.

По его мнению, оптимальным решением проблемы было бы сохранение железнодорожного сообщения, но с обязательным условием – управление и контроль должны осуществляться со стороны Украины.

"При правильных управленческих решениях со стороны той же "Укрзализныци" можно организовать управление всей системой железных дорог именно с украинской территории. И я считаю именно такое решение правильным стратегически и тактически. Уже, насколько я знаю, есть решение о переносе центра управления из неподконтрольного пока Донецка в украинский город Красный Лиман в Донецкой области", - говорит Вадим Черныш.

Напомним, постановление Кабинета министров №200 от 25.06.2014 о реорганизации украинской железной дороги в публичное акционерное общество, помимо прочего, предусматривает ликвидацию госпредприятия "Донецкая железная дорога" с 1 марта 2016 года. Это означает полную остановку финансирования предприятия и его отключение от системы диспетчеризации Украины. Что в свою очередь сделает невозможным синхронную работу с другими железными дорогами страны и приведет к прекращению транспортного сообщения с крупнейшими украинскими металлургическими и угольными предприятиями, оставшимися на временно неконтролируемых территориях Донецкой и Луганской областей.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме