Зарубежная мозаика

12 января, 1996, 00:00 Распечатать

Четыре крупные промышленные ассоциации Японии по-прежнему настаивают на сохранении самой длинной в развитых странах рабочей недели продолжительностью 44 часа...

Четыре крупные промышленные ассоциации Японии по-прежнему настаивают на сохранении самой длинной в развитых странах рабочей недели продолжительностью 44 часа.

Еще два года назад японский парламент принял решение сократить рабочую неделю до 40 часов с 1 апреля 1997 года. Промышленные ассоциации обратились к министерству труда с просьбой о переносе запланированной даты. Правительство решило сократить рабочую неделю с двоякой целью - во-первых, чтобы дать японцам больше времени потратить заработанные деньги и тем двинуть вперед экономику, во-вторых, чтобы вознаградить тяжело работающих японцев свободным временем.

Однако, по словам промышленников, в условиях спада экономической активности переход на сокращенную рабочую неделю будет означать, что мелкие бизнесмены не смогут платить своим работникам сверхурочные и начнут увольнять людей.

РОБОТ ЧИСТИТ САМОЛЕТЫ «ЛЮФТГАНЗЫ»

Специалисты немецкого института машиностроения и автоматизации в Штутгарте совместно с компанией «Пуцмайштер» разработали робот с 33 манипуляторами, который чистит самолеты. Опытный образец робота, получившего название «Скайуош», прошел испытания в «Люфтганзе», произведя наружную чистку самолета более аккуратно и в четыре раза быстрее, чем штатная команда мойщиков, которая теперь обдумывает, где искать другую работу.

ВТОРОЙ

ИЗ ПОКОЛЕНИЯ ДАТЧИКОВ ЗАПАХА

Британская компания «Неотроникс текнолоджи» выпустила уже второй прибор, воспроизводящий работу органов обоняния человека. В основе прибора - полимерные датчики, которые меняют электрическое сопротивление при поглощении летучих молекул из воздуха. Датчики обладают способностью не реагировать на такие побочные факторы, как влажность и температура. Новый прибор, скорее всего, найдет применение в системах контроля за качеством изделий.

В ИРАНЕ КАЖДЫЙ ПЯТЫЙ - ТКАЧ-КОВРОВИК

До 20 процентов всего работоспособного населения Ирана (около двух с половиной миллиона человек) занято изготовлением ковров. По данным иранского министерства кооперативов, экспорт ковров за год с марта 1994-го по март 1995 года дал стране доход в 1,6 миллиарда долларов.

КРАСНЫЙ СЕМАФОР

НА ПУТИ ПРИВАТИЗАЦИИ АНГЛИЙСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Британский суд блокировал намечаемую правительством страны распродажу железных дорог, постановив, что в ряде случаев были нарушены законы. Продаются частным фирмам, конечно, не рельсы и шпалы, а права на их эксплуатацию.

Апелляционный суд отменил решение суда нижней инстанции, установив, что пять из семи заключенных договоров не соответствуют минимальным стандартам по обслуживанию, которые правительство Англии выставило при разработке плана приватизации в 1993 году.

Суд пришел к выводу, что передача частникам прав на эксплуатацию железных дорог приведет к быстрому ухудшению качества обслуживания и нарушению закона от 1993 года «О железной дороге страны».

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №18-19, 19 мая-25 мая Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно