ЗАКОН О РЕКЛАМЕ: «ВЕТАЛЬНЫЙ» ИСХОД

12 апреля, 1996, 00:00 Распечатать

Уже месяц кипят страсти вокруг принятого парламентом закона «О рекламе». Прения и недоумения по этому поводу на днях прекратил Президент, наложив вето на данный законотворческий шедевр...

Уже месяц кипят страсти вокруг принятого парламентом закона «О рекламе». Прения и недоумения по этому поводу на днях прекратил Президент, наложив вето на данный законотворческий шедевр.

Комментируя «ветальный» исход, представитель пресс-службы Президента Александр Кочетков заявил, что Леонид Кучма не одобрил закон сугубо по экономическим соображениям. Иной подоплеки усматривать в данном решении не стоит. И хотя Президент на недавнем совещании с руководителями масс-медиа высказал опасения, что его поступок могут расценить как нагнетание противостояния двух ветвей власти накануне принятия Конституции, рекламный закон все же отправлен на доработку.

Чем же остался недоволен Президент? Увеличение налога на доходы от рекламной деятельности в 30 раз он считает необоснованным. Эта статья рикошетом ударила бы по отечественному производителю, которому не по карману столь дорогая реклама своего товара, а рынок рекламы превратился бы в теневой. Последствия могли быть разновариативные, но очевидно одно - немалый экономический ущерб от введения предлагаемого налога.

Второй очень важный момент закона, вызвавший бурю эмоций у делового рекламного мира, - реклама табачных и алкогольных изделий. Понимая серьезность проблемы здорового образа жизни населения, Президент все же рекомендует четко определить парламенту порядок введения в жизнь этой статьи. Ибо на данном этапе полный запрет рекламы «вредных» товаров повредит отечественной табачной и винно-водочной индустрии, отпугнет западного инвестора, но вряд ли убедит народ отказаться от сигарет и алкогольного допинга. Представители Кабинета министров и большинство депутатов это понимают. А вот рьяный защитник народного здоровья Юрий Спиженко, похоже, намерен отстаивать свою точку зрения до последней капли никотина...

Итак, закон с президентского стола ушел на доработку. Он стоит в первом ряду важнейших, но, учитывая, что внимание депутатов в ближайшее время будет поглощено Основным Законом, дай Бог, чтобы хоть к летним каникулам Верховному Совету удалось избавиться от рекламного «хвоста».

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №23, 16 июня-22 июня Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно