За задержку стыковочных рейсов пассажиры cмогут отсудить компенсацию

Поделиться
За задержку стыковочных рейсов пассажиры cмогут отсудить компенсацию Если пассажир ждет стыковочного рейса больше трех часов, он может обращаться в суд © focus.ua
Если авиакомпания - продавец билетов не обеспечила прилет самолета в срок, она заплатит пассажирам компенсацию

Прецедент с судебным решением в связи с задержкой авиарейса сделал возможным получение компенсации в случае задержски стыковочного рейса в любом аэропорту мира.

Пассажиры, купившие билеты у европейских авиакомпаний, смогут получить компенсацию до 600 евро, если их стыковочный рейс, осуществляемый другим авиаперевозчиком, задерживается более чем на три часа или отменяется, передает Капитал.

Ранее претендовать на выплаты в случае задержки рейса могли лишь пассажиры, вылетающие или прибывающие в страны Европы. На днях Европейский суд (ECJ) постановил, что теперь компенсацию могут получить и пассажиры, купившие билеты у европейских авиаперевозчиков, если их стыковочные рейсы были задержаны по вине авиакомпаний-партнеров или на совместных рейсах за пределами ЕС. Выплата полагается, даже если авиакомпания, выполняющая вторую часть маршрута, не базируется в Евросоюзе.

Такое решение было принято после того, как 11 пассажиров, купившие билеты у Czech Airlines из Праги в Бангкок через Абу-Даби, ждали вылета стыковочного рейса, выполняемого Etihad Airways, более восьми часов.

Путешественники обратились с жалобой в суд, который постановил, что чешская авиакомпания должна выплатить компенсацию, поскольку билеты продала именно она. Даже если перелет осуществляется несколькими авиакомпаниями, но билеты были куплены через единое бронирование, своевременность доставки пассажира в конечный пункт - ответственность продавца, говорится в постановлении.

В то же время суд подчеркнул, что авиакомпания ЕС может подать иск и требовать выплату компенсации у перевозчика, допустившего задержку рейса.

18 марта в Украине вступили в силу новые правила воздушных перевозок и обслуживания пассажиров и багажа. Одним из основных нововведений стал отказ от обязательной бесплатной нормы багажа.

Госавиаслужба фактически узаконила действующие на рынке "безбагажные тарифы", хоть это было запрещено старыми правилами. Они обязывали авиакомпании перевозить бесплатно не менее 15 кг багажа по весовой концепции или не менее 23 кг по штучной концепции.

Новая редакция правил также узаконила плату за регистрацию на рейс в аэропорту, которую и так взимали некоторые компании.



Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме