ВС УКРАИНЫ: РАВНЕНИЕ НА ЕГОРА КУЗЬМИЧА?

29 марта, 1996, 00:00 Распечатать Выпуск №13, 29 марта-5 апреля

Открытое письмо Президенту Украины Многоуважаемый Леонид Данилович! Верховный Совет Украины 5 ма...

Открытое письмо Президенту Украины

Многоуважаемый Леонид Данилович!

Верховный Совет Украины 5 марта этого года одобрил Закон Украины «О рекламе», некоторые положения которого, по нашему мнению, будут иметь отрицательные последствия для общества и государства.

1. Речь идет, прежде всего, о статье 30 Закона, которая предусматривает, что распространитель рекламы уплачивает дополнительные налоги в государственный бюджет в размере 15% всех средств, полученных от рекламодателя (за распространение его рекламы). Это решение противоречит обязательству Верховного Совета не вводить в 1996 году новых налогов, кроме тех, которые действовали в 1995 году. Очередная смена экономических «правил игры» узаконивает нестабильность налоговой политики и особенно больно может ударить по тем средствам массовой информации, которые работают на коммерческой основе, не пользуются государственной поддержкой и живут только за счет поступлений от рекламы. Упомянутое решение подрывает финансовую основу значительной части украинских средств массовой информации, а значит, наносит удар по свободе слова в Украине.

Реклама является проявлением и подтверждением существования свободы в экономике и обществе. В Украине, где до недавнего времени рекламы практически не существовало, эта область ныне стала динамичным фактором, значение которого растет по мере углубления рыночных реформ.

2. Однако эту перспективу могут омрачить немотивированные запреты на рекламы отдельных видов товаров и услуг. Это касается тотального запрета на рекламу табачных изделий и алкогольных напитков, которой не существует в подавляющем большинстве цивилизованных стран мира. Такой запрет, предусмотренный статьей 21 Закона, прежде всего ограничивает право граждан на доступ к информации, позволяющей им как потребителям делать осознанный выбор. Каждый товар или услуга, которые легально существуют на рынке, имеют право на рекламу, создающую конкурентную среду и содействующую повышению качества и уменьшению цены.

3. Мы пониманием, что реклама табачных изделий и алкогольных напитков имеет свою специфику, а потому, учитывая мировой опыт, поддерживаем концепцию разумных ее ограничений, как это и предлагалось в законопроекте, вынесенном на обсуждение в сессионном зале Комиссии законодательного обеспечения свободы слова и средств массовой информации. Если бы эта концепция получила поддержку большинства Верховного Совета, Украина только от рекламы табачных изделий получила бы на протяжении ближайших 5 лет более 400 млн. долл., в том числе рекламная отрасль - более 105 млн. долл., и на 80 млн. долл. поступило бы зарубежных инвестиций в табачную промышленность Украины. Соответственно значительно возросли бы и поступления в государственный бюджет.

4. К сожалению, вследствие непродуманного решения народных депутатов предусмотренные прибыли обернутся для Украины убытками. Это тем более досадно, поскольку современные средства массовой информации, преодолевая государственные границы, стали всепроникающими. Так, например, российские газеты, которые распространяются в Украине, имеют право (с разумными ограничениями) рекламировать то, что Закон запрещает украинской прессе. При таких условиях легко понять, куда уплывут капиталы, которые так необходимы нашей экономике.

Многоуважаемый Леонид Данилович!

Мы, руководители ведущих средств массовой информации и рекламных агентств Украины, принимая во внимание отрицательные последствия, вытекающие из положений одобренного Верховным Советом Закона «О рекламе», просим Вас не подписывать упомянутый Закон в нынешней его редакции, а воспользоваться своей прерогативой и возвратить его в Верховный Совет Украины на повторное рассмотрение и с Вашими замечаниями.

С искренним уважением, председатель правления газетного концерна «Всеукраинские ведомости» А.Швец, главный редактор газеты «Демократична Україна» А.Побигай, главный редактор газеты «Зеркало недели» В.Мостовой, главный редактор газеты «Киевские ведомости» Е.Якунов, главный редактор газеты «Киевские новости» С.Никипелов, президент ТК «Форум» В.Шаров, продюсер информационной программы «СІТ» В.Табачук, генеральный директор агентства УНИАН М.Батиг, директор УТ-2 И.Сторожук, вице-президент АО «Издательство «Блиц-Информ» В.Чеповой, всего 37 подписей.

Президент и пресса достигли консенсуса одновременно

Президент Украины Леонид Кучма провел в среду совещание с главными редакторами газет, государственных и коммерческих теле- и радиокомпаний, посвященное недавно принятому парламентом Закону о рекламе.

Как передает корреспондент агентства «Интерфакс-Украина», все выступившие на совещании редакторы и руководители компаний высказались за применение права вето к этому закону. В частности, председатель Госкомитета по телевидению и радиовещанию Зиновий Кулик высказал мнение, что «закон в принятом виде вреден и с экономической, и с политической точек зрения».

Подводя итоги совещания, Президент Л.Кучма обратился к руководителям СМИ с просьбой «отнестись к этому закону как к чисто экономической проблеме, не политизируя ее». Применение права вето является «ответственным решением», - подчеркнул он.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №44, 17 ноября-23 ноября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно