Volkswagen может избежать уголовных обвинений в США – WSJ

Поделиться
Volkswagen может избежать уголовных обвинений в США – WSJ США не могут привлечь Volkswagen к уголовной ответственности. Иллюстрация © Facebook/volkswagen
Прецеденты в США указывают на то, что штрафы за нарушение экологических норм составляли сотни миллионов долларов, а не миллиарды.

Расследование Департамента юстиции США относительно того, стоит ли против Volkswagen открывать уголовное дело за подделку экологических тестов, демонстрирует то, что некоторые парламентарии называют "пробелом в американском экологическом законодательстве".

Юристы говорят, что несмотря на признание немецкого автопроизводителя в намеренной фальсификации экологических тестов 11 миллионов машин, компания может избежать уголовных обвинений.

Об этом сегодня пишет американское издание Wall Street Journal. Если Департамент юстиции США добьется возбуждения уголовного дела, это будет первый в истории суд над производителем машин за нарушение экологических стандартов. Автомобильные компании с помощью депутатов, лояльных к индустрии, смогли избежать уголовного наказания в своответствии с условиями "Акта о чистом воздухе" от 1970 года. Этот документ стал "лазейкой" для компаний, которая оставалась незамеченной до этого времени.

Прокуроры сейчас рассматривают другие юридические подходы, обвиняя Volkswagen в том, что компания лгала регулятору. Прокуроры в Германии расследуют дело против бывших директоров автопроизводителя по подозрению в мошенничестве, связанном со скандалом вокруг вредных выбросов. В отличие от США, немецкий уголовный кодекс не требует большой корпоративной ответственности.

Американские депутаты и активисты надеются, что дело Volkswagen приведет к тому, что законодательство будет изменено, и эти изменения будут включать уголовное наказание за нарушение экологических норм.

"Лазейку надо закрыть, чтобы автопроизводителям грозило специальное наказание. Мы в ближайшее время предложим соответствующий законопроект", - пообещал конгрессмен от Демократической партии Ричард Бламенталь.

В это же время, республиканец Фред Аптон, который возглавляет Комитет по вопросам энергетики и торговли, предложил Конгрессу провести слушания относительно действий Volkswagen и попросил немецкого производителя, а также Агентство по защите окружающей среды предоставить больше информации.

"Похоже, у Volkswagen был маленький грязный секрет и не только потребители теперь чувствуют себя преданными", - сказал Аптон.

Источники издания сообщают, что изначально Департамент юстиции США допускал возможность возбуждения дел за несоблюдение экологических норм. Но столкнувшись с проблемами, связанными с юрисдикцией и доказательствами, все же выступил против уголовных обвинений в таких случаях.

Вместо этого правительству предложили взыскать административные штрафы, которые также не предусматривают возможности заключения для лиц, связанных с такого рода нарушениями. Бывший конгрессмен от Республиканской партии Джон Дингелл, который во времена работы в Конгрессе был лояльным к автомобильной индустрии и помог продвинуть "Акт о чистом воздухе", пояснил, что процесуальные штрафы легче взыскать, чем рассматривать уголовные дела. Но, по его мнению, Volkswagen заплатит миллиарды долларов все равно.

"Цена для Volkswagen будет невероятной. Есть риск, что компания потеряет бизнес", - считает бывший конгрессмен.

В это же время, несмотря на продолжение рассмотрения вопроса, как поступить с Volkswagen, Департамент юстиции США все же выступает против уголовных обвинений.

"Мы серьезно рассматриваем потенциальное влияние на здоровье общественности и загрязнения воздуха в США", - заверил пресс-секретарь ведомства Уэйн Хорнбакл.

Немецкий автопроизводитель отказывается комментировать любые активные судебные слушания или досудебные расследования. Начиная по крайней мере с 2008 года компания Volkswagen использовала оборудование, которое в Агентстве защиты окружающей среды США называют "устройство провала". Такие устройства были установлены на 11 миллионах дизельных автомобилей, из которых полмиллиона приходится на США. Это оборудование на время тестирования машины сокращает выбросы оксида азота до уровня нормы.

Прокуроры могут возбудить обычное уголовное дело против Volkswagen, если найдут доказательства умышленного обмана регуляторов и клиентов со стороны руководства компании. Департамент юстиции позволял возбуждать уголовные дела в нескольких случаях нарушений экологических норм против производителей из Южной Кореи. В Агентстве защиты окружающей среды обвинили компании в преувеличении экономности своей продукции в вопросе потребления топлива. Таким образом, Hyundai Motor и Kia Motors заплатили 100 миллионов штрафа. И это был самый крупный случай взыскания за всю историю существования "Акта о чистом воздухе".

Издание пишет, что, несмотря на отдельные случаи, Агентство защиты окружающей среды чаще прибегало к гражданским штрафам и не требовало возбуждения уголовного дела. Самый известный случай, связанный с "устройством провала", произошел в 1998 году, когда Агентство заставило семерых производителей дизельных двигателей потратить миллиард долларов на то, чтобы улучшить экономичность их продукции.

На этот раз ведомство хочет оштрафовать компанию Volkswagen на 18 миллиардов долларов, тем самым установить новый рекорд в подобных делах. Эксперты говорят, что добиться уплаты такой суммы в Агентстве защиты окружающей среды вряд ли удастся. Но в конечном итоге сумма будет точно выше, чем заплатили Hyundai и Kia в прошлом году.

"Будет удивительно, если в конечном итоге штраф не будет составлять сотни миллионов долларов", - говорит бывший директор Агентства защиты окружающей среды США Марго Оджи.

В это же время, декан Техасской юридической школы A&M Эндрю Моррис считает, что Регуляторы США умышленно закрывали глаза на махинации Volkswagen, поскольку они знали о применение "устройств провала" еще с 90-х годов.

Тем временем инвесторы компании начали нести убытки вместе с немецким автопроизводителем. Катар потерял 4,8 миллиардов долларов из-за скандал вокруг Volkswagen. на Прошлой неделе глава Volkswagen Мартин Винтеркорн, в отношении которого начато расследование, объявил об уходе в отставку в связи со скандалом.

Издание Newsweek писало, что Volkswagen угрожает экономике Германии больше, чем кризис в Греции. В прошлом году Volkswagen продала 600 тысяч автомобилей в США. Это принесло компании около 6% от глобального дохода в размере 9,6 миллиардов долларов. Американский регулятор собирается оштрафовать компанию на 18 миллиардов долларов. Всего на счетах компании есть 24 миллиарда долларов, поэтому после уплаты штрафа ей придется провести сокращения.

Немецкое правительство также опасается, что другие автопроизводители Daimler и BMW могут также пострадать от скандала с Volkswagen. И за несколько дней после начала скандала так и произошло. Акции BMW упали из-за скандала вокруг автопромышленности Германии. Хотя в BMW отрицают, что подтасовывали результаты тестов с помощью дополнительного оборудования, и требуют от организации объяснений, почему и когда были проведены проверки их продукции. В это же время, на торгах во Франкфурте стоимость акций автопроизводителя упали до 72,05 евро, что на 9,7% меньше.

Поделиться
Подготовил/ла Лесь Димань
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме