Виртуальная активность, вознаграждаемая материально. Технологии интернет-бизнеса

24 апреля, 2009, 13:18 Распечатать

Интернет стал незаменимым. Редкий деловой человек нынче может себе позволить обойтись без этого удобного способа коммуникации и получения информации...

Интернет стал незаменимым. Редкий деловой человек нынче может себе позволить обойтись без этого удобного способа коммуникации и получения информации. Да и зачем, если его очевидные преимущества (практически неограниченный объем информации и высокая скорость ее получения) — это палочка-выручалочка для любого бизнеса. Более того, сам по себе Интернет — поле для бизнеса. Не пытаясь объять необъятное, коснемся лишь нескольких возможностей самореализации деловых людей во Всемирной паутине.

Онлайн покупки с гарантией

Как зарабатывать с помощью Интернета, каждому желающему объяснит… тот же Интернет. Его электронные странички щедро предлагают описание как известных, хорошо себя зарекомендовавших способов заработка, так и не гарантирующих успеха. Самый популярный вид интернет-бизнеса — это, пожалуй, интернет-магазины, функционирующие благодаря специальному, внятному программному обеспечению, разработанному для удобства совершения покупок и продаж с веб-сайтов. По данным статистики, 77% интернет-пользователей мира хотя бы раз совершали покупки в сети. В странах бывшего Союза этот показатель куда скромнее — 44%. Фишка такого бизнеса в том, чтобы предложить как можно более удобную и простую навигацию. От этого зависит, захотят ли пользователи изучать ассортимент предлагаемых товаров в конкретном интернет-магазине или предпочтут иной. Поэтому экономить на программном обеспечении ни в коем случае не стоит. Это только одно, но не единственное правило торгового интернет-бизнеса. Те, кто осваивал премудрости электронных продаж на начальном этапе их становления, не только досконально знают все секреты своего бизнеса, но и охотно делятся ими с новичками.

Чтобы сделать интернет-магазин успешным, надо придерживаться нескольких правил. Правило первое. Неукоснительно придерживаться грамотного маркетинга, разумной поисковой оптимизации, активной контекстной и медийной рекламы.

Второе. Остерегаться обнародования информации об отсутст­вии необходимого покупателю товара. Иначе кому нужен такой магазин?

Третье. Поддерживать обратную связь с потенциальными и реальными покупателями, стимулировать их заинтересованность акциями, бонусами, предоставлением возможности расчета не только наличными или с помощью кредитной карты, но и электронными деньгами, на крупные покупки можно предоставить кредит.

И, наконец, последнее. Покупатели должны тратить минимальное количество времени на регистрацию, заказ, контакты, оплату, ожидание и доставку — тогда успех вашему бизнесу гарантирован. К слову, о гарантиях. В уважающих себя интернет-магазинах гарантийные талоны на товары выдаются точно так же, как и в обычных.

Центы за каждый «клик»

Неплохой инструмент для зарабатывания денег — собственный сайт. Когда наш коллега, достаточно известный в журналистских кругах, вдруг покинул насиженное место в престижном издании, многие задались вопросом: неужели захотел изменить профессию? Оказалось, все проще — журналист открыл свой сайт в Интернете, на котором стал размещать авторские публикации. Прошел регистрацию, разместил на сайте специальный код, который используется в Интернете при «сквозном» размещении. После обнародования этого кода на страницах его сайта начали появляться объявления рекламодателей. Посетители, заходящие на сайт, читали и рекламные объявления тоже, за «клики» на эти объявления начали начисляться деньги — от цента до нескольких долларов.

Со временем к журналисту «подтянулись» еще две его коллеги. Члены «трио» быстро поняли, что доход сайта напрямую зависит от его посещаемости (чем больше посетителей заходят на сайт и «кликают» на рекламные объявления, тем больше денег получается) и что практически весь их заработок зависит от размещения рекламы. Не забыли, впрочем, и о журналистике — в проекте-то активно используются новости, значит, сайту постоянно нужна новая информация. Чем чаще она обновляется, тем выше ценят сайт поисковые системы. Для увеличения посещаемости взялись за наполнение сайта интересными материалами. В результате все расходы по сопровождению проекта покрываются, а работа журналистов регулярно оплачивается.

Нетрудно предугадать очевидный вопрос читателей: что делать, если журналистских способностей нет, а сайт открыть хочется? Если очень хочется — открывайте. Гарантия посещаемости сайтов вовсе не в творческих изысках журналистов. Надежным бизнесом может служить распространение деловой, справочной информации, образцов документов, бланков, отчетов, учетной документации, типовых договоров, мониторинг законодательства. Предоставление этой востребованной продукции может приносить немалые деньги. Попытаемся открыть, например, самый «невинный» документ — образец декларации о доходах. Чтобы его получить, надо зарегистрироваться в Интернете, но это еще не все. Далее читаем: «доступ — платный. Для просмотра текста документа и всей справочной информации необходимо 15 units…». И люди платят —
документы-то нужны.

Осужден, но не запрещен

Если вы человек рисковый и не боитесь испытать на себе оригинальные способы заработка, вам прямая дорога в Интернет. Там масса заманчивых предложений интересного бизнеса: на колебаниях курсов валют, серверах почтовых рассылок, создании сайтов, в сфере веб-дизайна и т.д. Хочется чего-нибудь еще более неординарного?

Можно, например, попытаться попробовать себя в киберсквоттинге, осуждаемого многими, но не запрещенного законодательно. Этот бизнес заключается в регистрации перспективных доменных имен, содержание которых может послужить востребованной рекламной площадкой. Иными словами, единственное правило здесь — «забить» перспективный домен, а потом продать его подороже. Классический пример для подражания — продажа нехитрого международного перла «sex.сom», пользующегося неимоверной популярностью, и ясно — почему. К слову, если верить данным специальных организаций, занимающихся разработкой технологических стандартов для Интернета, самый большой доход от киберсквоттинга получают в Уганде. На втором месте — Россия, за ней — Украина. Пример российской классики этого жанра — сайт «vodka.ru», и тоже ясно — почему. Так что равняться есть на кого, благо, что абсолютно любой пользователь Интернета может зарегистрировать свой домен, а для защиты права собственности существует доменная зона со своими жесткими правилами получения имен. Предполагаемый доход от этого бизнеса определяется исходя из того, что перспективные домены могут продаваться и покупаться за десятки, а то и сотни тысяч долларов.

Нюх на ключевые слова

Востребованным бизнесом становится продвижение чужих сайтов. Процесс их продвижения состоит из нескольких мероприятий. Одно из основных — поисковая оптимизация, иными словами, «подгонка» сайта под критерии поисковой системы. Специалисты по продвижению работают с сайтом, делая акцент на определенные ключевые слова. В результате позиция сайта заказчика занимает более высокую позицию при осуществлении поисковых запросов. Бизнес этот очень сложный, противоречивый, а главное — его оценка весьма субъективна, что приводит к нередким конфликтам между заказчиком и исполнителем. Тем не менее спрос рождает предложение, сформировалась целая когорта специалистов, в буквальном смысле очень тонко, «нюхом» чувствующая «цену» ключевых для поисковой системы слов. Существует мнение, что занятие этим видом бизнеса особо удается занудам-филологам. Но не факт, что исключительно им.

Отдельная каста — переводчики. Услуги переводчиков в Интернете оцениваются по-разному — от трех до 10 долларов и более за страницу переведенного текста в зависимости от сложности, требований к переводу и профессионализма специалистов. Риск быть обманутым и не получить свои честно заработанные деньги, конечно, есть, но не более, чем в других сферах. Оплата услуг интернет-переводчика происходит вполне в современном духе. Кроме платежных систем, позволяющих принимать онлайн-платежи, заказчик может перечислить деньги на кредитную карточку. В целом этот вид деятельности может приносить неплохой доход. Недавно, например, к нам приехала погостить родственница из провинции, весь багаж которой состоял из… ноутбука, да и денег было негусто. Впрочем, они появились очень скоро. Оказывается, накануне девушка рассылала фирмам технические тексты, переведенные с английского языка. Получила за потраченные несколько часов по 500—600 грн.

— Это что, — похвалилась провинциальная гостья, — я еще работаю на брачные агентства — пишу за украинских невест письма для их зарубежных женихов. Благо лицензии для такого вида бизнеса не требуется, и он меня неплохо «кормит» — за месяц может набежать две-три тысячи…

Вот вам и провинция. Как говорится, no comments.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №30, 18 августа-23 августа Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно