В ПЕРСПЕКТИВЕ - МИНИ-ТИПОГРАФИИ?

29 сентября, 1995, 00:00 Распечатать

Тот, кто занимается полиграфическим производством, открыл собственную издательскую фирму или тол...

Тот, кто занимается полиграфическим производством, открыл собственную издательскую фирму или только подумывает об этом, не потерял время зря, посетив специализированную международную выставку «Полиграфия-95», что расположилась в Национальном выставочном центре столицы. Ибо здесь можно было не только ознакомиться с техническими характеристиками полиграфических машин и материалов, но и увидеть их воочию, сравнить в работе, получить на память готовую продукцию, сопоставить цены на предлагаемый товар. Словом, функции путеводителя в мире полиграфии для специалистов и интересующихся выставка, организованная фирмой «Мессе-унд Аусштеллюнгсгезельшафт Ост-Хандель Консалтинг МБХ», выполнила, представив изделия более 30 фирм из дальнего зарубежья, в основном немецких, а также более 40 предприятий Украины и стран СНГ.

Первое, что сразу же бросалось в глаза, - в мировой полиграфии за последний десяток лет произошла настоящая революция в области допечатных процессов (набор текста, изготовление иллюстраций, пробные оттиски и т. д.). Удобная, компактная, современного дизайна техника не оставляла равнодушными, пожалуй, никого.

Довольно скромно выглядела по сравнению с импортной отечественная техника. Утешает только одно - как ни сложно, все же что-то выпускаем. И краску, и фотополимерные пластины, и пленку. И резательные, и ниткошвейные машины, без которых никак не обойтись. Вот если бы у нас были такие традиции, как в Германии... Что поделать, полиграфия - дорогое производство.

Приметой времени стало обилие предложений для мини-полиграфии: разнообразные настольные издательские комплексы, средства оперативной полиграфии и, конечно же, оборудование для мини-типографий. В отличие от разрекламированных мини-пекарен они только начинают внедряться в нашу жизнь. Объясняется это растущей потребностью в малых тиражах при издании бланков, буклетов, плакатов, учебной, справочной и т.п. литературы. Мини-типография удовлетворяет главные требования дня: быстро, дешево, выгодно. Соответственно, представленная на выставке техника - попытка занять свободную нишу на рынке сбыта.

Предприниматели искали то, что им нужно. Поставщики терпеливо искали предпринимателей. Хорошо, что мы познакомились с продукцией ведущих на Западе производителей полиграфической техники. Будет чему поучиться, что позаимствовать и над чем... повздыхать. Ибо приходилось наблюдать ситуации, определяемые поговоркой: «Видит око, да зуб неймет». Да, пока у многих потенциальных покупателей не хватает денег даже на отремонтированный и хорошо отлаженный высококлассный second hand. Однако, мосты наведены, адреса, прайсы розданы. Появилась перспектива.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №20, 26 мая-1 июня Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно