«В ДЕНЬ СВЯТОГО НИКОЛАЯ УКРАИНА ПРЕПОДНЕСЛА ЕВРОПЕ ПОДАРОК…» ПЕРВАЯ ОЧЕРЕДЬ МОРСКОГО НЕФТЕПЕРЕВАЛОЧНОГО КОМПЛЕКСА «ЮЖНЫЙ» ПОСТРОЕНА - Новости экономики. Обзоры экономической ситуации в Украине и мире. - zn.ua

«В ДЕНЬ СВЯТОГО НИКОЛАЯ УКРАИНА ПРЕПОДНЕСЛА ЕВРОПЕ ПОДАРОК…» ПЕРВАЯ ОЧЕРЕДЬ МОРСКОГО НЕФТЕПЕРЕВАЛОЧНОГО КОМПЛЕКСА «ЮЖНЫЙ» ПОСТРОЕНА

21 декабря, 2001, 00:00 Распечатать

19 декабря госкомиссия приняла первую очередь морского нефтеперевалочного комплекса «Южный» (терминал расположен в часе езды от Одессы)...

19 декабря госкомиссия приняла первую очередь морского нефтеперевалочного комплекса «Южный» (терминал расположен в часе езды от Одессы). Комплекс является составляющим компонентом украинской части Евро-Азиатского нефтетранспортного коридора, который способен соединить черноморское побережье с Европой, то есть обеспечить возможность поставки нефти через территорию Украины в направлении европейских потребителей. Второй составляющей этой инфраструктуры является нефтепровод Одесса—Броды, «золотой стык» на котором сварен 19 августа сего года.

«Это очередной шаг по созданию новых нефтетранспортных коридоров и реализации стратегии Украины как транзитного государства», — так оценил это событие председатель правления ОАО «Укртранснафта» Александр Тодийчук. Глава «Укртранснафти» также сообщил, что возглавляемая им компания близка к заключению первых контрактов с европейскими партнерами, в соответствии с которыми танкеры с нефтью прибудут в порт «Южный», как ожидается, уже в феврале 2002 года. А пока что руководство «Укртранснафти» занято переговорами относительно закупки 600 тыс. тонн так называемой технологической нефти, необходимой для заполнения нефтепровода.

Александр Тодийчук рассказал, что в последнее время Украина получила поддержку политики диверсификации источников поставки нефти со стороны Азербайджана и Казахстана, а также Европарламента, удачно провела переговоры с Европейским банком реконструкции и развития, компаниями «Шелл» и «Шеврон», которые являются собственниками добываемой в регионе Каспийского моря нефти. А президент польской компании Golden Gate Павел Геронь по случаю окончания строительства первой очереди нефтеперевалочного комплекса «Южный» заметил, что тем самым «в День Святого Николая Украина сделала Европе подарок». Хочется надеяться, что Европа воспользуется открывшимися возможностями. К слову напомню, что в январе-феврале 2002 года американская компания Halliburton подготовит окончательный отчет об исследовании потребностей европейского рынка в использовании украинского нефтепровода. А предварительные результаты этого исследования, по мнению А.Тодийчука, весьма обнадеживающие.

Возглавлявший госпредприятие «Магистральные нефтепроводы «Дружба» (до создания «Укртранснафти») Любомир Буняк сказал, что стоимость строительства терминала «Южный» обошлась украинским нефтетранспортникам в 352 млн. грн. Господин Буняк весьма горд и работой нефтетранспортного предприятия МН «Дружба», которое было заказчиком строительства, и работой строителей. Многих из них во время церемонии по случаю окончания строительства первой очереди МНПК «Южный» от имени Президента Украины отметил председатель правления НАК «Нефтегаз Украины» Вадим Копылов.

Проект МНПК «Южный» был разработан Институтом транспорта нефти, который до создания «Укртранснафти» возглавлял нынешний глава правления этого акционерного общества Александр Тодийчук.

Перевалочная способность первой очереди МНПК «Южный» составляет 9 млн. тонн в год. Причем она может быть увеличена до 14,5 млн. тонн нефти в случае интенсивной разгрузки танкеров. Емкость резервуарного парка МНПК сейчас составляет 200 тыс. кубометров (10 резервуаров, способных вместить по 20 000 кубометров каждый). В перспективе предполагается увеличение емкости резервуарного парка до 600 тыс. кубометров. Терминал «Южный» способен принимать танкеры дедвейдом до 100 тыс. тонн.

На первоначальном этапе предполагается использовать нефтепровод Одесса—Броды и МНПК «Южный» для обеспечения потребностей двух украинских нефтеперерабатывающих заводов в западном регионе Украины. Их потребность в нефти — около 4 млн. тонн в год, что позволяет использовать эту инфраструктуру совместно с резервом пропускной способности магистрального нефтепровода «Дружба» и для транспортировки нефти в Венгрию, Словакию, Чехию, Хорватию.

Второй этап создания нового нефтетранспортного маршрута предполагает строительство нефтепровода от украинских Брод к польскому Плоцку. Предстоит также установить две нефтеперекачивающие станции на участке магистрали Броды—Карпаты, после чего пропускная способность украинско-польского нефтемаршрута может быть увеличена до 32 млн. тонн нефти в год (а при необходимости и до 40 млн. тонн нефти в год).

Пока же на первой очереди морского нефтеперевалочного комплекса «Южный» проводятся пуско-наладочные работы — в ожидании первого танкера.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №15, 21 апреля-27 апреля Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно